Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

В этой статье:

Не так давно ABW.BY писал о новой тенденции в сфере нерегулярных перевозок пассажиров — после отмены лицензий в Минске таксисты стали сдавать в ГАИ желтые «номера» в расчете, что это избавит их от прохождения техосмотра два раза в год и уплаты страховки с повышенным коэффициентом. 

Как нам удалось узнать в процессе подготовки того материала, теоретически процедура имеет смысл. Однако многие не верят в то, что это «прокатит» и государство закроет глаза на недополученные от таксистов деньги.

Поэтому вместе с другом редакции и по совместительству таксистом Павлом мы решили на практике пройти всю процедуру и поставить на работу в такси автомобиль с белыми «номерами», по возможности сэкономив на том, на чем появилась возможность это сделать.

Рекомендуем!  Как проверить талон техосмотра по номеру

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

Автомобиль Skoda Rapid 2013 г.в. был приобретен у физического лица в Беларуси и ранее не «бегал» в коммерческих перевозках. Соответственно не имел желтых «номеров», техосмотр проходил по гражданским нормам.

Этот нюанс можно назвать существенным по той причине, что отметку о ТО нам предстояло просто перенести, а не проходить процедуру заново.

На этом моменте мы остановимся подробнее, а пока сама история постановки автомобиля на учет.

Стоит отметить, что Павел является не просто водителем автомобиля-такси, а индивидуальным предпринимателем, у которого есть лицензия, действительная до 2025 года. И Rapid мы регистрировали не на физлицо, а на ИП.

Процедура ничем не отличалась от обычной, разве что в процессе мы поинтересовались насчет достоверности слухов о том, что желтые «номера» больше не выдают.

В МРО ГАИ сказали, что это неправда, их выдают по требованию заявителя, ведь такси не единственный представитель сферы пассажирских перевозок. 

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

Чтобы поставить автомобиль на учет в ГАИ, нужна страховка автогражданской ответственности, составленная на нового владельца. В нашем случае это была самая обычная страховка на 15 дней, без каких-либо повышающих коэффициентов. 

Регистрационные знаки были получены на следующий день. Никаких пометок о том, что автомобиль задействован в коммерческих пассажирских перевозках, в техпаспорте теперь нет. А это значит, что ничто не мешает нашему Rapid пройти техосмотр как обычному автомобилю, на два года. 

Но только владелец автомобиля собрался заплатить за перенос отметки о ТО через интернет-банкинг, как инженер диагностической станции увидел, что машина зарегистрирована на ИП, и сказал, что оплату нужно произвести с расчетного счета.

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

Из-за праздников с техосмотром быстро не получилось. И прежде пришлось установить на автомобиль таксометр. С этим проблем не возникло.

В организации, занимающейся установкой и обслуживанием таксометров, белые «номера» никого не смутили, их «вбили в чек».

При заключении договора с диспетчерской станцией гражданские «номера» также не стали препятствием, но там попросили оклеить автомобиль в соответствии с требованиями.

К моменту, когда мы были готовы снова посетить диагностическую станцию, в редакцию позвонили из УП «Белтехосмотр» и указали на необходимость уточнения для читателей некоторых моментов в материале о желтых «номерах».

«Несмотря на то что лицензии на этот вид перевозки в настоящее время не требуется, порядок прохождения государственного технического осмотра для автомобилей-такси остался прежним, — рассказали в УП «Белтехосмотр».

— Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении составляет 6 месяцев. Изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие соответствующую процедуру, не вносилось.

То есть первичным является назначение автомобиля, а не желтые «номера», которые раньше являлись лишь признаком того, что машина занята в коммерческих перевозках.

Ранее возможность установить использование автомобиля в коммерческих перевозках пассажиров дополнялась тем, что работник УП «Белтехосмотр» мог проверить наличие в особых отметках соответствующей записи о выданной лицензии и желтых «номерах».

В настоящее время, когда такие отметки не заносятся, принадлежность автомобиля определяется прежде всего наличием признаков его оформления, оборудования в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

В частности, основным признаком будет являться наличие желтых полос на бортах авто, наличие таксометра, плафона, СКНО и т.д.

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

Внимание владельцев автомобилей-такси должно быть сосредоточено на соблюдении ими периодичности прохождения гостехосмотра, а именно — не реже одного раза в полгода.

При представлении на диагностическую станцию транспортного средства, не оформленного элементами автомобиля-такси, гостехосмотр такого автомобиля, а также выдача соответствующего разрешения на допуск будут проводиться в общем порядке, установленном для обычных автомобилей».

Получается, что требования в части периодичности остались прежними, но при желании автомобиль-такси можно выдать за обычный. Это мы и планировали сделать изначально, но не получилось, наш Rapid к приезду на станцию был, что называется, при параде, то есть с «признаками коммерческого транспорта».

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

Поскольку наклейку о прохождении ТО прежний владелец приклеил на лобовое стекло, а у нового возникли затруднения с распознаванием ее серийного номера, инженеру станции пришлось взглянуть на автомобиль. При этом было отмечено, что при переносе отметки данная процедура не является обязательной.

В личной беседе с сотрудником станции прозвучало, что если бы автомобиль проходил через линию, то отметку о ТО инженеры были бы вынуждены поставить только на полгода. И что, пользуясь образовавшейся лазейкой в законодательстве, таксисты могут пострадать от налоговой.

Но отметку в новое свидетельство все-таки перенесли — до июля 2019 года.

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

А вот что делать со страховкой, Павел пока в раздумьях. Есть большой соблазн оформить обычную «автогражданку», сэкономив неплохую сумму.

Но знакомый страховой агент сказал, что этим вопросом уже интересовались «наверху» и просят доводить до клиентов информацию о том, что сокрытие факта использования автомобиля в качестве такси в случае ДТП может обернуться отказом в выплате страхового возмещения или регрессом, так как были нарушены правила страхования. Пока не закончился срок действия 15-дневной страховки, решение по годовой еще не принято. 

По большому счету дело было сделано так, как и планировалось. Мы зарегистрировали автомобиль в ГАИ и «поставили» его на работу в такси на белых «номерах», с обычной страховкой, перенеся от бывшего владельца отметку о ТО.

Возможно, история была бы другой, если бы пришлось проходить техосмотр заново, но, как говорят таксисты, если автомобиль свежий и имеется возможность получить ТО на два года, есть за что бороться.

И избавление автомобиля от «коммерческих признаков» не самая сложная часть подготовки авто к процедуре. 

Подготовила Елена ШЕМЕТ ABW.BY

ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/203472_1_350.jpg?v=1522848297

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/203472

Как пройти технический осмотр такси?

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

На основании Федерального Закона №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» все легковые автомобили должны проходить техосмотр в сроки, установленные законодательством для каждой категории ТС. Задача диагностики заключается в выявлении нарушений в работе механизмов и оборудования авто, а соответственно, в их своевременном устранении. Такси, как средство перевозки пассажиров, особенно нуждается в своевременной диагностике.

Как пройти техосмотр такси в 2018 году расскажем ниже.

Особенности прохождения технического осмотра

Правила прохождения техосмотра такси не отличаются от стандартной процедуры диагностики исправности транспортных средств. Для проведения ТО водителю требуется пригнать машину на любую станцию СТО, которая обладает лицензией на осуществление деятельности, вне зависимости от места нахождения и регистрации транспортного средства.

Автомобиль примут на техсмотр после предоставления документов:

  • удостоверения личности владельца ТС;
  • водительских прав;
  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • ПТС на машину;
  • если собственник авто не смог явиться на техосмотр, его представитель обязан предоставить доверенность.

Отличие технического осмотра такси в 2018 году заключается в периодичности его проведения.

Кто вправе проводить техосмотр такси?

Провести технический осмотр такси можно на любой станции СТО, которая прошла аккредитацию и имеет лицензию на осуществление деятельности, а так же доступ к базе ЕАИСТО. Соответственно, водитель такси вправе сам выбрать место проведения диагностики или отправиться в сервис по направлению от юридического лица (работодателя).

Периодичность прохождения техосмотра

Согласно статье №15 ФЗ-170, технический осмотр легкового такси необходимо проходить регулярно: 1 раз в 6 месяцев если возраст ТС превышает 8 лет. Новые автомобили не требуют диагностики в течение 2 лет. Если период эксплуатации превышает отметки в 3 года, периодичность прохождения техосмотра — 1 раз в 12 месяцев.

Эксперт, проводящий технический осмотр автомобиля проверяет следующее:

Как и где пройти техосмотр для такси в 2020 — порядок, документы, периодичность

  • исправность тормозной системы;
  • работу двигателя, а также рулевого управления;
  • целостность кузова автомобиля;
  • освещение фар, а также прочих световых приборов;
  • уровень содержания необходимых для эксплуатации автомобиля жидкостей;
  • годность к работе звукового сигнала;
  • наличие и исправность замков, ремней безопасности и стеклоподъемников;
  • соответствие регистрационных знаков;
  • плотность шин и состояние покрышек;
  • зеркала автомобиля на целостность;
  • наличие и соответствие требованиям средств обеспечения безопасности (огнетушителя, аптечки, дорожных знаков аварийной остановки).

По итогам проверки технического осмотра, эксперт СТО выписывает квитанцию по оплате услуг, а также акт диагностики ТС, с указанием соответствия или выявленных нарушений.

При успешном прохождении технического осмотра или по факту устранения неполадок, водителю выдается бумажный документ формата А4 – диагностическая карта транспортного средства. Документ включает в себя 65 пунктов, требующих заполнения. Заверяется бумага подписью специалиста и печатью организации СТО.

Нужна ли диагностическая карта?

В связи с отменой талона технического осмотра, заключение о прохождении ТО водитель такси получает в виде диагностической карты. Документ является действительным в течение 1 года. За истекший срок дорожная инспекция может оштрафовать водителя на сумму до 2 тыс рублей, поэтому карту необходимо продлевать своевременно.

Диагностическая карта является заключением об исправности транспортного средства и входит в основной пакет документов на автомобиль.

Для диагностической карты предусмотрен унифицированный вид по всем категориям транспортных средств. Бланк документа содержит подробную информацию об автомобиле, включая марку, модель, год выпуска, цвет и текущий пробег.

Стоимость прохождения техосмотра для такси

Для получения диагностической карты в 2018 году не требуется оплачивать госпошлину в размере 300 рублей. Тарифы за прохождение технического осмотра не регламентируются законом и устанавливаются аккредитованной фирмой согласно прайс-листу. По статистике, опубликованной Федеральной службой по тарифам 2017 года, стоимость диагностической карты, в среднем составляет 958 рублей (без НДС).

Фактическая цена прохождения ТО зависит от региона проживания и тарифов станции технического обслуживания, которая самостоятельно составляет прейскурант.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/texosmotr-taksi/

Диагностическая карта для такси (техосмотр) в 2020 году — закон, цена, чем отличается от обычного

  • Техосмотр для автомобилей является очень важной процедурой, которая помогает повысить безопасность на дорогах российских городов, а также дает возможность вовремя выявить и задокументировать возможные неполадки в транспортных средствах.
  • Прохождение технического осмотра вовремя и у профессионалов может помочь избежать аварий и прочих непредвиденных аварий, что особенно важно для автомобилей, которые обслуживают население, среди которых есть и легковые такси.
  • Поэтому стоит рассмотреть, как может быть оформлена диагностическая карта для такси (техосмотр) в России в 2020 году и что для этого необходимо сделать.
  • Диагностическая карта была введена в 2012 году, в ходе реформы техосмотров, в рамках которой талоны техосмотров остались в прошлом, а вся информация о состоянии транспортных средств перешла в диагностические карты.

У каждого автомобиля, будь-то грузовик, легковая машина или автобус, должен быть действующий техосмотр, согласно которому они были допущены к эксплуатации.

Немного более жесткими будут требования к техосмотру такси, поскольку они должны быть исправными всегда, чтобы клиенты не подвергались опасности вследствие поломки.

Диагностическая карта для всех видов транспорта универсальна, но может отличаться по внешнему виду, в зависимости от того, какой оператор проводит техобслуживание, при этом структура всегда остается неизменной.

В ней вписывается информация об автомобиле, его агрегатах и характеристиках, а также располагается чек-лист узлов и ошибок, которые были выявлены в процессе изучения.

Если дефекты были критическими и могут повлиять в дальнейшем на эксплуатацию транспорта, то в карте ни в коем случае не поставят отметку, разрешающую эксплуатацию, и тогда владелец автомобиля будет обязан исправить недочеты, после чего снова пройти ТО.

Основные моменты

В ходе проведения техосмотра проверяются все важные системы автомобиля, неполадки в которых могут вполне спровоцировать аварийную ситуацию.

В перечень таких узлов входят:

Тормозная система и рулевое управление
Световые приборы Размещенные извне автомобиля
Стеклоочистители и омыватели
Шины и колеса Их протекторы
Двигатель Ведется проверка соблюдения экологических норм на наличие загрязняющих веществ в выхлопных газах и стабильность работы
Другие конструкционные элементы К которым относятся стекла, ремни безопасности, зеркала
Средства пожаротушения И первой помощи на дороге

Все эти системы должны быть в норме и не иметь отклонений, к примеру, протектор шин должен быть не менее 1,6 мм у легковых автомобилей, аптечка должна содержать все наименования из узаконенного списка, а стекло ни в коем случае не может иметь повреждений.

В ходе осмотра специалист заполняет диагностический лист, после чего ставит подпись и печать предприятия, именно с этим документом следует обращаться в страховую компанию для составления страхового договора и получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Каково ее значение

Диагностическая карта не только для такси, а и для других автомобилей, играет большую роль, поскольку позволяет узнать об имеющихся неполадках в системах и вовремя их устранить.

Более того, в случае с таксомоторами, эта мера еще и обеспечивает безопасность пассажиров, поскольку машина работает долгое время, а значит и изнашивается на порядок быстрее частных легковых автомобилей.

Техосмотр позволит оформить обязательную страховку, что в случае аварии подразумевает выплату ущерба сразу пострадавшей стороне.

Если техосмотр для такси в Москве не пройден, это налагает на водителя обязанность исправить все недочеты, указанные в диагностической карте и пройти ТО.

Таким образом отсеиваются автомобили, которые действительно могут навредить окружающим людям и их имуществу.

Если ТО остается непройденным, то водитель не может получить страховой полис, но есть исключения в виде автомобилей возрастом до трех лет, которым техосмотр попросту не требуется по причине хорошего технического состояния.

Действующая нормативная база (закон)

Основным для диагностической карты и процедуры техосмотра является федеральный закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом и где может быть получена диагностическая карта, а также каким образом хранятся данные о пройденных техосмотрах в электронной базе и в бумажном варианте.

Кроме того, оговаривается и возможность восстановления, а также процедура этого действия, которое может быть выполнено на любом СТО, которое имеет соответствующую аккредитацию.

Но много изменений в этот закон внес другой законодательный акт под номером 69-ФЗ и с названием “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем прописаны обновленные штрафы за нарушения в работе такси, а также ответственность за них, кроме того, были переработаны нормы получения лицензии на перевозку пассажиров, требования к транспортным средствам, которые планируется задействовать для работы в такси, а также говорится и о техосмотре, а вернее, о новых требованиях к его проведению.

Нужна ли диагностическая карта для такси

Поскольку такси работает с населением постоянно, то диагностическая карта нужна такому виду транспорта, чтобы обеспечить безопасность не только водителю, но и пассажирам.

К тому же, если у такси не будет диагностической карты, то инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать его, ведь несмотря на то, что обычные автомобилисты не должны возить этот документ с собой и предъявлять его инспекторам, таксисты лишены такой привилегии.

Поэтому диагностическая карта для такси крайне необходима, поскольку доказывает, что машина исправна и может эксплуатироваться без трагических последствий, а учитывая, что порядок прохождения техосмотра и его сроки были изменены, то для таксистов и владельцев автомобилей обстановка в сфере техосмотров стала еще более комфортной.

Поэтому и документы потребуются все те же, а в их перечне есть:

Удостоверение личности Паспорт гражданина РФ или водительские права
Свидетельство о регистрации транспортного средства Либо ПТС, если автомобиль еще не прошел регистрацию
Доверенность на изъявление воли владельца автомобиля Если он лично не может явиться на техосмотр

С этими документами необходимо прибыть в желаемый пункт ТО, но лучше это делать по предварительной записи, поскольку обычно очереди на техосмотр вырастают очень большие.

К слову, выбирать станцию техосмотра можно какую угодно, законом оговорено, что проходить ТО можно даже не по месту регистрации автомобиля и вообще в другом регионе, главное — иметь при себе все документы и оплатить все необходимые суммы.

Кто имеет право проводить ТО

Право на проведение технического осмотра автомобилей имеют организации, которые прошли процедуру аттестации на государственном уровне, обладают необходимым техническим оснащением и квалифицированным экспертом.

Водитель имеет право потребовать лицензию, если сомневается в полномочиях СТО проводить обследование автомобиля.

У сотрудников должны быть все необходимые бланки и печати, а еще доступ к единой базе техосмотров, в которую вносится информация обо всех успешно пройденных обследованиях, которая в дальнейшем доступна как сотрудникам ГИБДД, так и страховым агентам, проверяющим данные о полученной диагностической карте.

В России предоставлять услуги техосмотра могут несколько тысяч организаций, информацию о них можно легко найти на сайтах контролирующих организаций.

Если человек не уверен в том, что он обращается к аккредитованной фирме, он может проверить информацию о ней в интернете. Но образец диагностической карты для такси можно легко найти в сети.

Куда следует обращаться

В каждом крупном городе действует хотя бы несколько станций техосмотра, которые имеют официальную аккредитацию и могут оформлять диагностические карты, которые будут внесены в базу и признаны при оформлении страховки.

Обращаться необходимо именно в такие лицензированные фирмы, ведь только они смогут правильно провести ТО и в дальнейшем к нему не возникнет никаких вопросов.

Сколько стоит (цена)

Стоимость техосмотра для таксистов ничем не отличается от стоимости ТО других легковых автомобилей, которая может отличаться в зависимости от фирмы, предоставляющей такую услугу.

Но водитель должен знать, что максимальный показатель цены ТО для легковых авто ограничен показателем в 800 рублей и больше этой стоимости операторы ТО не имеют права требовать.

В среднем же стоимость достигает 700 рублей, хотя можно найти и более дешевые предложения — около 500 рублей.

Видео: введение единого цвета для такси Московской области

Как часто следует проходить техническое обслуживания

Сроки прохождения ТО полностью зависят от возраста автомобиля, хотя раньше действовала норма, связанная с работой в такси.

Ранее автомобили такси должны были проходить техосмотр раз в полгода, вне зависимости от того, каков их возраст. Сейчас же для них применяются те же нормы, что и для обычных легковых автомобилей.

То есть, новым машинам, которым не исполнилось трех лет, ТО проходить не нужно, а начиная от 3 лет и заканчивая семью годами, периодичность техосмотра составляет раз в два года.

Если же речь идет об автомобиле с возрастом более семи лет, то техосмотр нужно проводить ежегодно.

Соответственно, диагностическая карта имеет срок действия два года или год, в зависимости от информации о выпуске автомобиля, поэтому человек должен учитывать, что действие этого документа будет длиться ровно год или два, а времени на переоформление не будет дано и его нужно проводить заранее.

Чем отличается техосмотр для данного транспорта от обычного легкового автомобиля

  1. Ранее процедура техосмотра для такси действительно отличалась от легковых автомобилей, поскольку проходить ее нужно было раз в полгода для обеспечения максимальной безопасности.
  2. Но в связи с принятием закона 69-ФЗ легковые такси сравнялись по необходимости ТО с обычными машинами, поэтому и техосмотр в их отношении проводится в соответствии с возрастом транспортного средства.
  3. В остальном методика прохождения техосмотра не отличается от легкового транспорта и потребуются те же документы.
  4. Техосмотр для автомобилей такси проходится так же, как и легковых машин, при этом разницы в сроках техосмотра и наборе документов попросту нет.
  5. В машине всегда должны быть в порядке все системы и узлы управления, также необходимо проследить за наличием пригодного огнетушителя и наполненной аптечки, поскольку их нужно возить с собой в машине.
  6. Если в автомобиле никакие технические узлы не вызывают нареканий, то техосмотр будет пройден и тогда будет возможно оформить страховку и без нарушений пользоваться машиной.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/diagnosticheskaja-karta-dlja-taksi/

Что такое техосмотр автомобиля и как его проходить в 2025 году

Время чтения: 8 минут

От технического состояния автомобиля, мотоцикла, трактора или другого транспортного средства (ТС) зависит безопасность его владельца, других участников дорожного движения и пешеходов.

Это аксиома, которой государство неуклонно следовало, самостоятельно контролируя соответствие транспорта эксплуатационным требованиям. Наличие талона о прохождении техосмотра под стеклом было обязательным.

Мы расскажем о том, что такое техосмотр сегодня.

Техосмотр: что это и для чего

Техосмотр ТС – это проверка технического состояния его частей, конструктивных элементов, систем, узлов и дополнительных агрегатов на соответствие нормам безопасности.

В данном процессе авто проверяется на соответствие требованиям технического регламента, а результат оформляется в диагностической карте. Основная цель – оценка ТС на возможность допуска к безопасной эксплуатации.

Теперь о том, зачем нужен техосмотр собственнику машины. Процедура является обязательной, поскольку неисправное ТС несет угрозу жизни и здоровью людей. Оформить страховой полис без ТО невозможно (не для всех ТС), а без этого ездить запрещено. Нельзя рассчитывать на страховые выплаты в случае ДТП. Таким образом, прохождение техосмотра является косвенным условием права на управление.

В 2011 году процедура ТО претерпела коренные изменения. Федеральный закон от 01.07.

11 N 170-ФЗ на год сдвинул сроки обязательного прохождения технического осмотра для некоммерческих легковых авто, но главное – возложил процесс его организации и проведения на страховые компании и РСА и упразднил привычный талон.

Теперь это обязанность владельца, а за отказ или несвоевременное прохождение процедуры по-прежнему предусмотрена строгая ответственность.

Кто обязан проходить ТО

Порядок и правила проведения ТО определяет вышеназванный закон о техосмотре транспортных средств, в который неоднократно вносились поправки.

Сегодня процедура проводится только аккредитованными в РСА организациями, но в любом регионе, то есть без привязки к регистрации авто и его хозяина.

В ДК указывается дата следующего осмотра, а сама она документально подтверждает допуск средства к эксплуатации.

В законе сказано, что осмотр ТС с ДВС объёмом более 50 см3 или электродвигателем мощнее 4 кВт, максимальная скорость которых превышает 50 км/ч, не проводится. Для всех остальных ТС это обязательная процедура. Даже для мотоциклов. И, конечно, нужно делать техосмотр легкового автомобиля.

Без ТО эксплуатация машины после регистрации в Госавтоинспекции допускается в течение не более 30 дней.

Срок продлевается из-за непредвиденных обстоятельств (болезни, командировки и т. п.) при документальном подтверждении. Если автотранспортное средство категории В новое, необходимости в ТО нет.

На обязательность процедуры влияет возраст, категория и предназначение ТС. Техосмотр на грузовой автомобиль должен проводиться ежегодно, независимо от даты его производства. Автобусы, такси (в том числе грузовые) и ТС для перевозки опасных грузов должны подвергаться процедуре каждые полгода. Техосмотр проходят также прицепы, тракторы, погрузчики и другая специальная техника.

Законодательство за последний год не поменялось, а это значит, что ответ на вопрос, обязательно ли проходить техосмотр в 2020 году, утвердительный. Причем практически для всех типов ТС. Процедура может несколько отличаться. Но об этом далее.

Техосмотр нового легкового авто

В законе о техосмотре предусмотрены послабления для мотоциклов (категория А), легковых автомобилей (категория В) и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. Для этих ТС важен возраст – от него зависит срок первого обязательного ТО и периодичность последующих. Согласно последним изменениям первый техосмотр новой машины потребуется через три года с момента выпуска.

Периодичность ТО

Срок следующего осмотра определен в ДК. Для каждого вида ТС периодичность своя. Обычно ТО требуется раз в 1-2 года:

  • ТС в возрасте 3-7 лет – каждые два года;
  • 7-летним ТС и старше  – ежегодно.

Авто, используемые для обучения или со специальными сигналами, проходят осмотр ежегодно. А специальные ТС и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов, грузовые, используемые для перевозки людей и имеющие не менее 8 пассажирских мест, должны предоставляться на ТО каждые полгода.

По желанию владельца может проводиться внеплановый осмотр. Как правило, это требуется при выезде за рубеж. Иностранные автомобили также должны соответствовать требованиям российского закона. Для подтверждения ТО требуется полис «Зеленая карта» или ОСАГО с международным сертификатом техосмотра.

Где проходят ТО

Диагностическую карту раньше можно было получить в экспертном отделе ГИБДД. Специалисты имели право использовать передвижной пункт техосмотра. После изменений в законодательстве ТО можно пройти в частной организации (ОТО), если она аккредитована в РСА и подключена к ЕАИСТО. Список доступен на сайте РСА.

Сегодня страховщики предлагают комплексное решение «ТО плюс ОСАГО». Можно заказать сразу ТО и ОСАГО с выездом на дом. Специалист компании проведет предусмотренные процедуры и внесет номер ТО в базу, где информация будет сохраняться пять лет. Заказчик может получить карту в электронном виде или напечатанную копию.

Узнайте больше о том, где можно пройти ТО.

Что требуется для ТО

Чтобы процедура прошла успешно по новому закону, техника должна быть исправной. Это главное требование. До предоставления авто на осмотр, нужно самостоятельно проверить его состояние и устранить выявленные недочеты. Вот перечень того, на что в первую очередь следует обратить внимание:

  • срок годности огнетушителя (не более 5 лет);
  • наличие набора автомобилиста. Его желательно купить на авто еще до регистрации в ГИБДД;
  • наличие трещин на лобовом стекле, особенно в зоне дворников;
  • состояние тормозной системы, рулевого управления, освещения и подвески.
  • Если предварительной проверкой заняться серьезно, в дальнейшем проблем не возникнет.
  • Узнайте подробнее, что еще требуется для техосмотра.

Необходимые документы

Согласно закону до начала процедуры оператор вносит данные об авто и его собственнике в базу данных. От последнего потребуются:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • ПТС или СТС;
  • доверенность, если ТС предоставляется не собственником.

Доверенность может быть оформлена от руки. Медицинская справка не нужна. В страховой компании попросят копию старого полиса, если нужен новый.

Узнайте больше о необходимых документах для прохождения ТО.

Процедура прохождения ТО

Изменения в техосмотре коснулись ограничений по времени процедуры. Она не должна занимать более 30 минут, хотя ТС проверяется по 65 пунктам. (раньше – 42 минуты). Машина и документы предоставляются к осмотру, а уже через полчаса можно забрать ДК с подписью и печатью эксперта. Однако так происходит далеко не всегда.

В число обязательных проверок включено тестирование уровня СО в выхлопе, внешних осветительных приборов, пропускной способности стекол и других «мелочей», которые часто подвергаются тюнингу.

Ужесточение прохождения техосмотра в России связано с отношением к таким вещам. Если параметры не удовлетворяют нормам, их нужно привести в соответствие в течение 20 дней.

За повторную диагностику оплата не взимается.

Если поменялся собственник машины, а срок действия ДК не закончился, дополнительная диагностика не требуется.

Процедура возможна в любом городе России.

О диагностической карте

Далее напомним, что такое диагностическая карта техосмотра. Это документ строгой отчетности установленного образца, который подписывается экспертом (оператором) и заверяется печатью проводившей осмотр организации. Он подтверждает полную пригодность ТС к эксплуатации в течение определенного времени.

ДК имеет уникальный номер, насчитывающий 15 знаков. Бланк защищается водяными знаками, а его содержание унифицировано. Оформляется в двух письменных экземплярах: один оставляется владельцу авто, другой хранится у оператора три года, но сразу же заносится в единую электронную базу на пять лет.

Теперь о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту. Она необходима только для получения страховки, которая предъявляется по требованию инспектора ГАИ (п. 2.1.1 ПДД). Поэтому при себе документ иметь совсем не обязательно.

Стоимость ТО

На конечную цену процедуры влияют многие факторы. Тарифы операторов регулируются региональным законодательством, но многое зависит от объема диагностики и последующего ремонта, а значит – от категории ТС.

Однако ТО на автомобиль не может стоить больше установленной законом суммы, максимальный размер которой утверждается ФСТ. Госпошлина (300 руб.) теперь взимается лишь за дубликат ДК. Например, в Москве для легковой машины ТО может обойтись суммой в 700 руб. (не более 800 руб.), а для грузовика вдвое больше – максимум 1600 руб.

Узнайте более подробно, из чего складывается стоимость прохождения техосмотра.

Льготы для пенсионеров

Российский закон лоялен к автомобилистам пожилого возраста. С 2005 года вопрос о льготах – компетенция местных властей. Водители мужского пола с 60 лет и женского с 55 лет во многих регионах освобождены от оплаты техосмотра или платят с большой скидкой. Как правило, Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы, чернобыльцы и инвалиды за ТО не платят.

Если вы попадает в льготную категорию, поинтересуйтесь на сайтах местных органов власти (администрации), сколько будет стоить техосмотр для пенсионеров в 2020 году.

Нужен ли ТО прицепа к легковой машине

Многие автовладельцы интересуются, надо ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю. В этом случае важно, на кого регистрируется прицеп.

Если на частное лицо и снаряженная масса менее 3,5 т – не нужно. Также в этом случае не требуется оформление полиса ОСАГО. Если масса выше, процедура ТО обязательна.

А когда прицеп оформляется на юридическое лицо, придется проходить осмотр и получать ОСАГО.

Техосмотр для прицепа легкового автомобиля проводится в тех же временных рамках, что и для авто.

То есть первые три года после выпуска процедура не нужна, прицепам до семи лет требуется раз в два года, старше – ежегодно. Юрлицам также необходимо диагностировать полуприцепы.

Проверяется сцепное устройство, состояние цепей и тросов, тормозная система, работа колес, рессор и светосигнальной системы.

Диагностика тракторов и самоходных машин

Не менее важен вопрос, где проходят техосмотр тракторы. Техника специфическая, и требования к ней должны предъявляться несколько другие. Действительно, этим занимается не МРЭО, а органы государственного технического надзора (Постановление Правительства №1013 от 13.11.13 г).

Чтобы пройти ТО, владельцу трактора, необходимо представить:

  • исправный агрегат с госномерами;
  • паспорт;
  • доверенность или подтверждающий право на управление и прохождение ТО документ;
  • СОР;
  • квитанции уплаты пошлины и экосбора.

Гостехнадзор дополнительно потребует от юрлиц и руководителей эксплуатирующих технику предприятий:

  • расчет по налогу;
  • документ, удостоверяющий уплату налога или освобождающий от нее;
  • платёжное поручение о платеже за вредные выбросы или документ, подтверждающий освобождение.

Сроки и место проведения ТО определяются территориальными органами в субъектах РФ. Процедура не зависит от регистрации техники и может проводиться по месту:

  • расположения органа Гостехнадзора;
  • нахождения ТС.

Техосмотр самоходных машин и тракторов производится в следующем порядке:

  1. Проверка документов.
  2. Сверка номеров.
  3. Оценка технического состояния.
  4. Оформление бумаг.

В результате собственник получает свидетельство установленного образца. Если будут найдены недостатки, выдадут акт ТО, а на исправление предоставят те же 20 суток.

Место проверки назначается с учетом соблюдения правил периодичности, количества ТС, фактического их нахождения и сезонности использования.

Информация заблаговременно размещается на официальном сайте местного органа Гостехнадзора.

Техосмотр спецтехники планируется с февраля по август. Дата и время определяются с учетом прогноза погоды, наличия свободных специалистов и материально-технической базы. Для сезонной техники осмотр планируется за 15 дней до начала работ, а для транспортной – с февраля по июнь. На периодичность проверки влияет число посадочных мест:

  • внедорожные ТС для перевозки 8 и более пассажиров проходят ТО раз в 6 месяцев;
  • все остальные – раз в год.

Прохождение техосмотра погрузчика требуется через три года от даты производства, так как его масса не превышает 3,5 т.

То мотоцикла

Как мы уже отметили, ТО для ТС категории А проводится там же, в том же порядке и с той же периодичностью, что и осмотры легковых автомобилей. Для нового мотоцикла проверка не требуется. По желанию собственника допускается осмотр на год ранее установленного срока.

Для льготников ТО бесплатен. Стоимость для остальных граждан зависит от региона и марки байка, но это в любом случае не более 600 рублей. Повторный осмотр в государственных пунктах бесплатен, а в коммерческих не превышает половины обычной стоимости.

Наказание за управление без ТО

Собственно, отсутствие ДК на «борту» у частника ничем ему не грозит. Дело в том, что теперь в ГАИ проверяется страховка ОСАГО, которую без техосмотра получить нельзя.

Другое дело, когда речь идет о такси, авто с числом мест более восьми, автобусах и ТС для перевозки опасных грузов. В ст.12.1 КоАП отмечено, что управление таковыми без прохождения ТО наказывается штрафом от 500 до 800 руб.

За повторное нарушение взимается штраф уже в размере 5000 руб. или происходит лишение водительского удостоверения на 1-3 месяца.

Читайте более детально об ответственности за вождение без техосмотра.

Как проверить наличие ТО

Как мы уже сказали, по результатам осмотра выдается ДК, которая имеет номер. В электронном формате документ хранится в базе ЕАИСТО. Дубликат может выписать аккредитованный оператор ТО. Обращаться в МРЭО не имеет смысла, ведь он этим больше не занимается, но при необходимости можно проверить статус ТО онлайн.

Доступ к базе данных можно получить на специализированных сайтах или в страховой компании. Проверка выполняется посредством ввода номера ДК, шасси, кузова авто или VIN и сверки данных на бланке и электронной версии.

Перед тем как заняться проверкой, стоит поинтересоваться, как проверить техосмотр на сайте ЕАИСТО.

Заключение

Что будет с техосмотром в 2020 году, вполне ясно. Никаких изменений пока не предвидится. Но выводы для себя сделать можно:

  1. Проходить ТО придется, если машине больше трех лет.
  2. ДК возить с собой не требуется.
  3. Для отдельных категорий лиц есть определенные льготы.
  4. Без ТО невозможно получить полис, следовательно, ездить нельзя.

Как правильно пройти техосмотр и что для этого нужно: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/texosmotr/chto-takoe-tekhosmotr.html

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий