Как поставить на учет конструктор с ПТС
В этой статье:
- 1 Как поставить на учет автомобиль-конструктор?
- 2 Как поставить на учет в ГИБДД самодельный автомобиль в 2023 году
- 2.1 Регистрация автомототранспортных средств
- 2.2 Отличие самодельного автомобиля от «конструктора»
- 2.3 Нужна ли регистрация самодельной машины в ГИБДД
- 2.4 Самодельные автомобили, не подлежащие регистрации
- 2.5 Необходимые документы для постановки на учёт
- 2.6 Сертификация в Федеральном агентстве по техническому регулированию (Росстате)
- 2.7 Порядок сертификации
- 2.8 Одобрение ТС
- 2.9 Процедура регистрации самодельного автомобиля
- 2.10 Постановление об отсутствии VIN-кода
- 2.11 Проверка в Бюро судебных экспертиз
- 2.12 Присвоение идентификационного номера
- 2.13 Постановка на учет в ГИБДД
- 2.14 Затраты на регистрацию самодельного автомобиля
- 2.15 Административная ответственность за езду без регистрации в ГИБДД
- 2.16 Выводы
- 2.17 Какова процедура регистрации самодельных автомобилей:
- 3 Все про машину-конструктор
- 4 Как поставить на учет авто конструктор 2018 : оформить распил в ПТС
- 5 Собери сам: что такое автомобильный конструктор и как его оформить?
Как поставить на учет автомобиль-конструктор?
Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.
Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.
Что это за авто
Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей. Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:
- Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;
- Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;
- На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
- Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.
Как видите, операция достаточно проблематичная и требует слаженной работы сразу нескольких человек в разных странах. Так что чаще всего ей занимаются либо юридические лица, либо спекулянты с большим опытом.
Плюсы и минусы конструктора
У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:
- Возможность приобрести автомобиль, который в России запрещен к ввозу из – за несоответствия нормам;
- Огромная экономия на таможенных сборах (до 40% стоимости авто).
А теперь перейдем к минусам:
- Требуется много вложений времени и сил, а так же определенных навыков: автомобиль должен быть правильно разобран, а затем собран;
- Продавец транспортного средства должен правильно договориться с покупателем о провозе транспортного средства через границу;
- Требуется привлечение рабочих как за рубежом, так и в России;
- Оформление бумаг на запчасти занимает много времени и требует большого количества документов;
- Иногда собранные вновь автомобили теряют часть своих качеств из – за разборки.
Как видно из этого списка, покупка автомобиля – конструктора это мероприятие достаточно выгодное, но при этом крайне сомнительное, особенно если учесть новые законы.
Можно ли поставить на учет
Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием. Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:
- Изменились правила работы с номерами автомобилей. Они значительно усложнились, и теперь нельзя повесить номер от старого автомобиля на только что собранное транспортное средство;
- Усложнились правила ввоза и прохождения таможни. К тому же увеличилась стоимость ввоза отдельных частей, что значительно снизило выгоду от ввоза конструкторов;
- Изменились условия регистрации транспортных средств, особенно списанных – теперь оформить автомобиль можно только в тех случаях, когда значительных изменений в конструкцию не вносилось;
- Усложнились ГОСТы, из – за которых собранный из запчастей автомобиль практически невозможно поставить на учет (особенно много вопросов вызывают ВИН коды и переделанные рамы).
При этом если обстоятельства сложатся крайне удачно и будут использованы лазейки в законе, машину все же можно будет зарегистрировать. Но это создаст только больше проблем: сложности будут возникать при каждом техосмотре, регистрационные действия будут практически невозможны, а при любых спорах с ГИБДД суд не будет принимать вашу позицию.
Загрузка…
Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей
Бесплатная консультация юриста:
Москва и область:
+7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-30-53
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]
Источник: https://dtp.help/postavit-na-uchet-avtomobil-konstruktor.html
Как поставить на учет в ГИБДД самодельный автомобиль в 2023 году
Если вам удалось самостоятельно собрать машину, это свидетельствует об умении и таланте. Однако, чтобы эксплуатировать своё творение по дорогам общего пользования наравне с заводскими транспортными средствами, важно знать, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2018 году. Это сложная, но выполнимая задача, если машина отвечает всем требованиям Росстата.
Регистрация автомототранспортных средств
Для передвижения по дорогам общего пользования в России любой автомобиль или мотоцикл должен состоять на регистрационном учёте в ГИБДД. Невыполнение этого требования является серьёзным нарушением и служит основанием для наложения административного взыскания на собственника транспортного средства.
Процедура регистрации применяется не только в целях начисления транспортного налога на определённое физическое или юридическое лицо. Она также позволяет предотвращать внесение несогласованных изменений в конструкцию автомобилей для обеспечения их безопасности на дорогах. Кроме того, по регистрационным данным выявляют собственника транспортного средства при совершении нарушений ПДД.
Отличие самодельного автомобиля от «конструктора»
Умельцы по созданию транспортных средств по собственным проектам появились в нашей стране ещё в советский период. В СССР производились только массовые автомобили, а о создании машин для определённой целевой аудитории даже речи не было.
Вот и приходилось советским автомобилистам выходить из ситуации, создавая из нескольких разных старых моделей одну новую.
В гаражах умельцев в единичном экземпляре появлялись внедорожники, амфибии, малые грузовики и другие ТС, на которые хватало фантазии.
Самодельные автомобили собираются из узлов и агрегатов двух и более серийных транспортных средств, поскольку самостоятельно собрать двигатель или трансмиссию не получится. А вот взять мотор от одной машины, а КПП от другой вполне реально.
Некоторые части изготавливаются вручную в гаражных условиях из доступных материалов. Самоделкой может быть и переделанный серийный автомобиль.
Например, обычную городскую машину можно превратить в снегоболотоход, поменяв только трансмиссию, или же переделать в серийной модели конструкцию кузова по индивидуальному дизайну.
Согласно новым требованиям, вступившим в силу в 2015 году, для постановки на учёт в ГИБДД самодельный автомобиль должен соответствовать категории транспортных средств, производимых малыми сериями.
Таковыми считаются только машины, собранные в одном экземпляре и не имеющие аналогов. Таким образом, государство создаёт барьер для легализации автомобилей-«конструкторов», ввезённых в Россию по серым схемам, разобранных под видом запасных частей.
Энтузиаст, который собирает самодельное средство передвижения для собственного пользования, не станет изготавливать более одного экземпляра, поэтому его творение уникально и не имеет аналогов.
Именно этот момент отличает самодельную машину от «конструктора», являющегося серийным автомобилем, который был разобран, а затем собран в гаражных условиях после пересечения границы.
В данном случае никакого энтузиазма нет, есть только нарушение таможенного законодательства и уклонение от уплаты ввозных пошлин.
Поскольку «конструктор» не прошёл таможенное оформление по всем правилам, на него невозможно получить ПТС и поставить на учёт в ГИБДД.
Любая экспертиза легко сможет отличить самоделку от нелегального «конструктора».
Нужна ли регистрация самодельной машины в ГИБДД
Если на самодельном ТС вы намерены выезжать на дороги общего пользования, регистрация его в ГИБДД обязательна. Должны быть установлены госномера, получены свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Однако, чтобы узаконить самоделку, необходимо ее соответствие следующим требованиям:
- мощность двигателя – не более 50 л.с. на 1 т массы ТС;
- длина – не более 4,7 м, ширина – до 1,8 м;
- максимальная снаряжённая масса – до 3,5 т;
- соответствие содержания вредных веществ в выхлопных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.
Самодельные автомобили, не подлежащие регистрации
Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³, их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД.
А когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать 4 кВт. Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями.
Однако, даже если транстпортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.
Необходимые документы для постановки на учёт
Самодельный автомобиль на учёт в ГИБДД ставится наравне с серийными моделями, но перечень документов отличается от стандартных случаев. Вы не сможете предъявить ПТС, поэтому должны предоставить:
- Свидетельство о безопасности конструкции ТС из Росстата.
- Одобрение типа ТС.
- Договор купли-продажи на агрегаты, узлы или другой серийный автомобиль, который был использован для создания самодельной машины.
- Письменное объяснение о происхождении использованных деталей, а также фотографии всех этапов сборки – при отсутствии договора купли-продажи.
- Справку о том, что серийный автомобиль, использованный в качестве базы самодельного транспортного средства, был предварительно снят с учёта.
- Техническое описание ТС.
- Полис ОСАГО.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Читайте также Чем опасен дубликат ПТС при покупке автомобиля
Сертификация в Федеральном агентстве по техническому регулированию (Росстате)
Действия по легализации самодельного транспортного средства необходимо начать с обращения в территориальные органы Росстата. Они работают во всех федеральных округах. Каждый территориальный орган имеет отделения в областных, республиканских и краевых центрах. Рекомендуется обратиться в соответствующие органы ещё до сборки машины, чтобы уточнить действующие требования и нормативы.
Порядок сертификации
Самодельные автомобили, являясь единичными транспортными средствами, проходят сертификацию в упрощённом порядке. Их не подвергают краш-тестам.
Для самоделок предусмотрены испытания, которые не вызывают механических повреждений.
Специалисты Росстата будут проверять следующие параметры:
- надёжность и травмобезопасность рулевого управления;
- работоспособность тормозной системы;
- наличие ремней безопасности;
- зеркала заднего вида и стёкла;
- наличие всех необходимых световых приборов, а также их соответствие российским стандартам;
- управляемость и устойчивость во время движения;
- уровень шума двигателя;
- соответствие уровня вредных веществ в отработанных газах экологическому стандарту ЕВРО-4.
Одобрение ТС
Чтобы оформить самодельное авто, необходимо успешно пройти все испытания и получить следующие документы:
- одобрение типа ТС;
- свидетельство о безопасности конструкции ТС.
В этих документах должны быть указаны:
- тип транспортного средства;
- базовое ТС, которое было взято за основу самодельного автомобиля;
- экологический класс;
- сведения об изготовителе;
- год изготовления ТС.
Процедура регистрации самодельного автомобиля
Успешное прохождение сертификации самодельного автомобиля ещё не означает, что его поставят на учёт в ГИБДД в день обращения, как это бывает с серийными заводскими ТС. У машины ещё нет VIN-кода, без которого регистрационные действия не осуществляются.
Постановление об отсутствии VIN-кода
ГИБДД не имеет полномочий присваивать идентификационные номера транспортных средств, поэтому при обращении в МРЭО вам выдадут постановление об отсутствии VIN-кода. Для его получения необходимо подтвердить легальное происхождение автомобиля.
Проверка в Бюро судебных экспертиз
Для установления юридической чистоты транспортного средства его направляют в Бюро судебных экспертиз. Эксперты должны проверить автомобиль и выдать направление на присвоение VIN-кода.
Присвоение идентификационного номера
На сегодняшний день в России присвоением идентификационных номеров самодельным автомобилям занимается центр “Стандартизация и идентификация” при ФГУП НАМИ в г. Москве. Привозить сюда машину не нужно, даже самому приезжать нет необходимости. Достаточно оправить письмо-заявку на адрес электронной почты центра wmi@nm.ru, где указать следующие сведения:
- наименование и тип ТС;
- год изготовления;
- номер двигателя, шасси и кузова;
- мощность, рабочий объём и тип двигателя;
- разрешённую максимальную массу;
- массу без нагрузки;
- грузоподъёмность;
- Ф.И.О. мастера-изготовителя.
Дополнительно к письму необходимо приложить:
- чертёж общего вида ТС формата А4 или фотографии (вид спереди и сбоку) с указанием габаритных размеров;
- ксерокопию 1,2 и 5 страницы паспорта изготовителя.
Через некоторое время вы получите свидетельство, в котором будет указан VIN-код самодельного транспортного средства.
Постановка на учет в ГИБДД
После проведения всех вышеперечисленных процедур регистрация самодельного автомобиля в ГИБДД становится реальной, и вы сможете получить ПТС. Необходимо пройти техосмотр, оформить полис ОСАГО и выполнить стандартную процедуру регистрации, после которой вам должны выдать госномера и СТС.
Затраты на регистрацию самодельного автомобиля
Постановка на учёт в ГИБДД самодельной машины стоит гораздо дороже, чем регистрация серийной модели. Вам следует ориентироваться на следующие финансовые затраты:
- Услуги центров сертификации – от 14 000 руб.
- Проверка экспертами Бюро судебных экспертиз – от 10 000 руб.
- Присвоение VIN-кода – от 3600 руб.
- До центра сертификации машину нужно доставить на эвакуаторе, поскольку без регистрации в ГИБДД вы не можете ездить на ней по дорогам общего пользования. Стоимость перевозки в каждом отдельном случае будет разной, поскольку учитываются расстояние и рыночные цены логистических услуг в вашем регионе.
- Техосмотр – от 400 до 800 руб.
- Стоимость ОСАГО будет зависеть от стажа водителя, а также от наличия фактов ДТП по его вине. Без страховки регистрация автомобиля не осуществляется. Цена полиса составит около 4000 руб.
- Выдача ПТС – 800 руб.
- Выдача госномеров и свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД – 2500 руб.
Таким образом, легализация самодельного транспортного средства – затея не из дешёвых, поэтому следует заранее оценить расходы.
Административная ответственность за езду без регистрации в ГИБДД
Если вы планируете использовать самодельный автомобиль для передвижения по просёлочным грунтовым дорогам, которых официально не существует, можете не ставить его на учёт в ГИБДД. В случае выезда на городские улицы или любые другие дороги общего пользования за езду на незарегистрированном транспортном средстве на вас могут наложить штраф:
- от 500 до 800 руб.;
- 5000 руб. или лишить водительского удостоверения на 1-3 месяца – при повторном нарушении.
Выводы
Целесообразна ли регистрация самодельного автомобиля, решайте самостоятельно. Вполне возможно, что процесс регистрации затянется и потребует гораздо больше сил и терпения, чем сборка машины.
Никто не может гарантировать, что вы сможете сразу пройти сертификацию в Росстате. При обнаружении несоответствий действующим стандартам вам придётся их устранять и снова привозить своё творение на испытательный полигон.
До финишной черты смогут дойти только самые стойкие и упрямые создатели самодельных машин.
Какова процедура регистрации самодельных автомобилей:
Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/postavit-na-uchyot-samodelnyj-avtomobil.html
Все про машину-конструктор
Нередко от опытных автомобилистов можно услышать термин «конструктор» или «распил». Такие автомобили имеют гораздо меньшую стоимость, нежели их аналоги в центрах продажи авто. Однако, почему их цена настолько ниже рыночной при относительно невысоком пробеге и хорошем состоянии? Все кроется в особенностях таких автомобилей.
Что такое машина-конструктор
Для экономии на налогах и ввозных пошлинах поставщики автомобилей изощряются различными способами. Ведь стоимость официальной регистрации транспортного средства при его ввозе на территорию страны может достигать огромных сумм, способных перекрыть стоимость самого автомобиля. Однако это не распространяется на детали автомобилей, которые облагаются более низкими пошлинами.
На этой основе налажено два метода поставки автомобилей через границу:
Первый метод заключается в разборе автомобиля перед его отправкой на составные части. Кузов, двигатель, ходовая часть — эти компоненты поставляются отдельно, что существенно снижает размер пошлины на ввоз. После ввоза он собирается, что в результате дает готовый автомобиль по минимальной цене, но без регистрации транспортного средства.
Распил — более грубый метод. Он заключается в обычном разрезе автомобиля на 2 части, поставляющиеся раздельно. В результате кузов теряет свою целостность, ведь даже после сварки он не будет цельным.
Стоит отметить, что часть распила на рынке не ввезена из-за границы. Это автомобили из аварий, где сохранилась лишь часть машины.
При совпадении деталей рабочие стороны двух автомобилей соединяют и регистрируют под номером одного из них.
Хотя многие путают эти два понятия, конструктор куда более надежен, нежели распил. Он практически не отличается от обычного автомобиля, что зависит от качества сборки составных частей.
Важно! Большинство распилов продается под видом конструктора. Стоит отличать их, ведь риск езды на распиле крайне велик.
Большая часть автомобилей-конструкторов поставляется из Японии. В этой стране поставка транспортного средства частями — бизнес. Поэтому в комплектации и качестве деталей можно не сомневаться. После перевозки все детали устанавливаются на свои места.
Преимущества и недостатки конструктора
Конструктор стоит расценивать как альтернативу обычному автомобилю. Это хороший вариант, отличающийся невысокой ценой и относительно неплохим качеством. С помощью этого можно сэкономить на приобретении машины, ведь покупка нового автомобиля достаточно затратная.
Среди основных преимуществ такого автомобиля стоит отметить:
- малый пробег;
- низкую цену;
- хорошее состояние комплектующих частей;
- относительную надежность.
В общем, человек получает надежный и качественный автомобиль по низкой цене. Никаких нареканий на работу системы нет, ведь детали не были подвержены ДТП или длительному простою.
Однако конструктор имеет и массу недостатков, которые редко учитываются покупателями. Среди них:
- проблемы с регистрацией автомобиля;
- неизвестно качество сборки;
- продажа автомобиля затруднительна;
- некоторые детали автомобиля могут не пройти через границу;
- вероятность приобрести распил;
- проблемы с документами и оформлением.
Стоит помнить, что приобретенное авто официально считается набором деталей. Если владелец хочет на нем ездить, то для начала необходимо зарегистрировать транспорт в ГИБДД.
Регистрация машины-конструктора
Машина-конструктор всегда остается набором деталей, поэтому езда на ней запрещена по дорогам. Для официального оформления необходимо платить ту самую пошлину на ввоз, что выходит в крайне большую сумму. Поэтому существует несколько методов регистрации, позволяющих поставить конструктор на учет без существенных затрат.
Основа для автомобиля-конструктора — другой автомобиль того же типа. Это основная задача для регистрации: необходимо найти схожую или одинаковую модель приблизительно одного года выпуска. Допускается разброс в 5-7 лет, если в модельном ряду не было внешних существенных изменений.
Совет! При поиске донора не стоит обращать внимание на его состояние. Подойдет наиболее дешевый автомобиль со всеми документами. Главный критерий цена, ведь купленный транспорт использоваться не будет.
цель этой задачи — получить документы на автомобиль и полное право его использование. Поэтому переоформление транспортного средства обязательно.
После этого берутся документы на полученные детали (на составляющие конструктора) и приобретенное транспортное средство, несутся в ГИБДД. Там проходит процесс оформления нового конструктора как старого автомобиля, но с полной заменой составляющих.
Читайте также Дубликат ПТС риски
В результате человек получает на руки официально оформленный автомобиль-конструктор, а остатки старого автомобиля можно благополучно продать на детали или сдать на металлолом.
Важно лишь не использовать его как транспортное средство в дальнейшем, ведь официально тот транспорт имеет другие номера кузова и двигателя.
Совет! При поиске подходящего донора рекомендуется искать автомобили из аварии. Купить их можно крайне дешево, а у ГИБДД не возникнет вопросов насчет замены деталей.
При регистрации рекомендуется обратиться с этим вопросом к компании, продающей конструкторы. Они заинтересованы в ведении бизнеса и поддержке клиентов, поэтому у них должна быть налажена система регистрации ввозимых автомобилей.
задача при регистрации автомобиля — поиск донора. Авто должно подходить не только по марке и модели, но и по кузову. Ведь если конструктор имеет другой тип кузова, нежели официально зарегистрированный автомобиль, то в ГИБДД станет совершенно очевидным его происхождение. Нередко на это закрывают глаза, но не стоит лишний раз рисковать.
Как определить машину-конструктор
Нередко под видом нормальных автомобилей поставляется распил или конструктор. Важно понимать, что у пользователя могут возникнуть проблемы не только с документами на такой транспорт, но и с его техническим состоянием. Поэтому при приобретении машины важно различать такие модели.
Существует несколько характерных особенностей конструктора, которые может заметить каждый. Это:
- пометки маркерами. На различных деталях авто могут стоять непонятные номера или буквы. Это делается для исключения ошибок при сборке, но нередко их забывают вытереть;
- отсутствие фреона в кондиционере. Фреон — жидкость с высоким теплообменом, необходимая для работы автомобильного кондиционера. Однако при разборке его выпускают, а в дальнейшем попросту не заливают. Поэтому если в салоне не работает кондиционер, то это явный признак конструктора;
- свежие следы сборки. Если гайки и другие крепежные детали имеют свежие следы работы, а сам автомобиль официально не был в ремонте и не разбирался, то это свидетельствует о конструкторе;
- различия в годах выпуска. Если год выпуска авто отличается от года выпуска кузова, то это явный признак конструктора или распила. Кузов практически никогда не меняют, это стоит помнить.
Также стоит обратить внимание на паспорт транспортного средства. Если в нем содержится информация о замене сразу нескольких агрегатов, то шанс попасть на такое авто крайне велик.
Совет! Не стоит пытаться определить природу автомобиля по состоянию салона. Опытные сборщики способны качественно обработать его, поэтому нередко он неотличим от заводского.
Основной нюанс, по которому можно наверняка отделить конструктор или распил — год ввоза. Если модель была ввезена в страну после 2009 года, то почти наверняка это оригинал. Именно после этого года были подняты пошлины на ввоз, что спровоцировало приток распила и конструкторов. А доноры зачастую берутся среди старых моделей, ведь там их легче найти.
Стоит помнить, что конструктор — неплохой вариант для приобретения. Не стоит опасаться его как распила, ведь это надежный транспорт, не уступающий в качестве многим поддержанным авто. Однако с ним могут возникнуть проблемы на фоне регистрации и документов, поэтому важно подобрать подходящего донора.
Важно не приобрести вместо конструктора распил, ведь качество такого транспорта существенно ниже. В этом поможет данное видео:
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2212
Как поставить на учет авто конструктор 2018 : оформить распил в ПТС
Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2018 году.
Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.
Что такое конструктор
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.
Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто.
Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства.
Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.
Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.
При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.
Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.
После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.
Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы. Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».
По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.
Преимущества и недостатки машины-конструктора
Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны. Однако есть и много недостатков у этой схемы:
- Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере 5000 евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.
Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов.
- Еще один недостаток – сборка и разборка машины. В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно. Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.
- Ввоз конструктора также осложнен и необходимостью найти документы, подходящие под ваш автомобиль, но этот недостаток решается заказным ввозом, то есть сначала находятся документы, а под них уже везется конструктор.
- Как уже писалось выше, пошлина на кузов сильно убавила радужные перспективы конструкторов, и связи с этим на сцену вышли до тех пор мало популярные распилы. Это сам по себе весьма опасный агрегат; известны множество случаев, когда машина распадалась на две половинки прямо в ходе движения или в результате несильного бокового удара. Возможность того, что вы попадете на распил, стоит номером один в списке опасностей при покупке конструктора.
И, конечно, одной из главных проблем конструкторов называют оформление их в ГИБДД. Так можно ли поставить на учет машину-конструктор?
С 2012 года в Госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля.
То есть привоз новых конструкторов значительно осложнился.
Что касается конструкторов, оформленных до вступления в действие Технического регламента Таможенного Союза (далее – ТС ТР), то их постановка на учет (перерегистрация на нового собственника) осложнена такими правилами: не подлежат регистрации транспортные средства, изменения в конструкции которых не соответствуют Правилам безопасности дорожного движения. Более подробно разобраться с причинами отказа в регистрации можно в материале «Отказ в регистрации транспортного средства».
Особенности оформления
С самим конструктором, его недостатками и положительными сторонами мы разобрались. Теперь зададимся вопросом: если авто-конструктор стоит на учете, то как переоформить его на нового собственника и какими особенностями отличается эта процедура.
Новый конструктор, оформленный по всем правилам, поставят на учет в ГИБДД без вопросов, затруднения могут касаться в основном давно оформленных подобных машин. Вполне возможна ситуация, когда вам откажут по причине того, что внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не соответствуют правилам безопасности колесных транспортных средств в соответствии с ТС ТР (Приложение 1).
Это значит, что необходимо получить подтверждение соответствия. Для этого придется обратиться в Центр экспертизы, аккредитованный для работы с автотранспортом, заказать экспертизу внесенных в конструкцию транспортного средства изменений и уже с доказательствами собственной правоты обращаться в ГИБДД и в случае отказа – в суд.
Как поэтапно происходит процедура регистрации в автоинспекции, вы сможете узнать, перейдя по ссылке: «Процедура постановки на учет автомобиля в 2018 году».
Как ставить автомобили на учет в ГИБДД:
Test Test
Читайте также Можно ли переоформить машину без ПТС
КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ КОНСТРУКТОР или РАСПИЛ!
КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ КОНСТРУКТОР ЧАСТЬ 2!!! КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ НА КОНСТРУКТОРЕ!!!
КОНСТРУКТОР ИЗ ЯПОНИИ И ВЛАДИВОСТОКА. 22.03.2018 № 1 | Авто с Ютуба
Не покупай Конструктор из Японии… Пока не посмотришь
Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/avtomobil-konstruktor.html
Собери сам: что такое автомобильный конструктор и как его оформить?
В 2009 году любителей недорогих автомобилей, пригнанных из-за рубежа, ожидало неприятное известие, которое заключалось в существенном повышении таможенных пошлин, уплачиваемых при ввозе готовых машин и кузовов для них. Соответственно, затруднился ввоз транспортных средств в любой форме.
Ответом на такое постановление Правительства стало увеличение количества «конструкторов» и «распилов», что позволило потребителям экономить немало денежных средств. Причём ко второму способу специалисты рекомендуют прибегать исключительно в случаях, когда вопрос решить иным методом невозможно — слишком уж велики риски.
Если вы хотите приобрести авто-конструктор, что это, как оформляется такой автомобиль, и с какими рисками вы столкнётесь, мы расскажем подробнее в этой статье.
Принципы перевозки и сборки
Под конструктором понимается автомобиль, который полностью разбирается для транспортировки через границу. Согласно таможенному законодательству, запчастями машина может считаться, если с неё демонтированы:
- Двигатель;
- Ходовая часть;
- Трансмиссия;
- Выхлопная система;
- Колёса;
- Топливный бак;
- Навесное оборудование.
Фактически конструктор отличается от набора запчастей только тем, что отдельные агрегаты могут поставляться в сборе, однако они обязательно отделяются друг от друга. Стоит также различать конструкторы и сборочные комплекты — с последних можно снимать только колёса, мотор, выхлопную систему и бензобак, однако пошлины на них снижаются только при сертификации крупномасштабного производства на территории России.
Зная, что такое конструктор автомобиля, несложно догадаться, что при таможенном оформлении в декларации указывается не готовое транспортное средство, а набор компонентов для него.
В большинстве случаев транспортировкой конструкторов занимаются специальные агентства, которые имеют договорённости с таможней, однако иногда покупатели пытаются сэкономить, перевозя запчасти самостоятельно. В подобной ситуации на вопросы таможенников о цели ввоза запчастей необходимо отвечать, что компоненты поставляются для ремонта автомобиля, находящегося на территории РФ.
В противном случае таможенная служба может потребовать оформить приобретение, как готовую машину. При этом остаётся только уплачивать большую сумму денег либо превращать «конструктор» в «распил».
Технология разборки во многом зависит от реальной цели ввоза конструктора на территорию страны.
Наибольшее количество автомобилей предназначается для последующего переоформления путём замены агрегатов по документам — при этом машина полностью разбирается, а с кузова спиливается передний усилитель для того, чтобы он не мог считаться комплектным.
Если речь идёт о крупном рамном внедорожнике, кузов конструктора может распиливаться на несколько частей, поскольку большого влияния на жёсткость конструкции он не оказывает. Аналогичным образом поступают и при сборке по всем официальным правилам с комплексным таможенным оформлением.
https://www.youtube.com/watch?v=xTEt7fIiBIE
Всегда остаётся и возможность перевозки конструктора для ремонта автомобиля, запчасти которого купить в РФ просто невозможно. При этом машину необязательно оформлять впоследствии по всем правилам, что существенно облегчает процедуру прохождения таможенного контроля.
Кроме того, кузов такого комплекта чаще всего распиливается на множество мелких компонентов, что значит оформление его в грузовая таможенной декларации (ГТД), как металлолома с уплатой соответствующей пошлины.
Интересно, что посредники берут меньший процент комиссии за провоз грузовиков и прочих коммерческих транспортных средств таким способом, чем за транспортировку разобранных легковушек.
Оформление в РФ
Стандартная схема постановки на учёт конструктора требует использования автомобиля-донора, который приобретается на территории страны. Он должен удовлетворять следующим условиям:
- Точное совпадение модели (год выпуска и серия неважны);
- Действующий ПТС без отметок о проведённой ранее замене агрегатов;
- Наличие всех номерных агрегатов;
- Действующая регистрация в ГИБДД.
Специалисты советуют отдавать предпочтение бывшим в аварии, утопленным, сгоревшим и прочим автомобилям, поскольку никакой роли, кроме донора для конструктора они играть не будут. Кроме того, можно приобретать достаточно старые авто для постановки на учёт относительно новых, например, Toyota Corolla 1977 года для замены на аналогичный автомобиль 1991 года выпуска.
Опытные автомобилисты, которые знают, как поставить на учёт автомобиль-конструктор, советуют приобретать только заполненный ПТС, что не противоречит букве законодательства. Однако в некоторых отделениях ГИБДД могут потребовать предъявить агрегаты, которые подлежат утилизации — тогда план окажется провальным.
Кроме того, ходят слухи, что в ближайшее время могут принять постановление о необходимости утилизации снятых агрегатов, что ещё сильнее затруднит процедуру постановки на учёт конструкторов. Поэтому лучше не рисковать и потратить 500–1500 долларов на приобретение донора, который может быть вовсе не на ходу.
Можно использовать старые авто для замены на новые
Покупатель конструктора предъявляет эксперту ГИБДД донора, и заявляет о желании провести замену основных агрегатов. Ему выдаётся бланк заявления, в котором необходимо указать номера грузовых таможенных деклараций, сопровождающих ввоз отдельных компонентов конструктора.
Кроме того, необходимо предъявить личные документы, водительское удостоверение и ПТС, чтобы подтвердить право на проведение подобной операции.
При наиболее удачном стечении обстоятельств документы на конструктор выдаются спустя две недели, после чего автомобиль считается полностью оформленным и пригодным для эксплуатации в стране.
Однако оформление обычной безрамной легковушки сильно затруднено, поскольку её кузов подлежит таможенному декларированию и облагается пошлиной с минимальным размером 5000 евро. Соответственно, ввоз дешёвого автомобиля в качестве конструктора может быть не более выгоден, чем оформление согласно общепринятым правилам.
Некоторые люди идут на ухищрения: приваривают таблички со старого кузова на новый, подделывают либо покупают подложные документы или даже подкупают таможенников, однако делать этого не стоит, поскольку любое упомянутое действие считается уголовным преступлением и наказывается лишением свободы.
Намного выгоднее приобретать подержанные японские внедорожники, поскольку у таких автомобилей кузов не считается номерным агрегатом и может ввозиться в страну под видом металлолома либо запчастей с минимальными пошлинами.
Соответственно, в ГИБДД достаточно просто оформить замену рамы и мотора, не беспокоясь о предоставлении ГТД на кузов.
Специалисты говорят о том, что донор и конструктор должны принадлежать к одной модели и серии — в таком случае замена агрегатов оформляется исключительно в ГИБДД и ожидание продолжается не более двух недель.
Если модели различаются, для оформления необходимо пройти предварительное обследование собранного конструктора в пункте техосмотра, авторизованном НАМИ.
Здесь также существует два варианта — если замена входит в таблицу, разработанную специалистами института, процедура займёт не больше месяца, а в обратном случае потребуется комплексное исследование, на которое уходит до года.
В последнее время начали часто появляться сообщения о том, что ГИБДД запрещает регистрацию конструкторов, модель которых отличается от данных в ПТС донора. Законодательного основания для подобного запрещения нет, однако судебные процессы с государственными органами могут длиться годами.
Экономия на покупке
Если вы хотите недорого приобрести автомобиль, не изучая таможенного законодательства и правил переоборудования транспортных средств, стоит купить конструктор у человека, который ранее ввёз его в страну.
Единственная проблема — большинство владельцев предпочитает умалчивать о методе покупки, надеясь получить намного большую сумму денег.
Чтобы распознать авто-конструктор, стоит обратить внимание на следующие особенности:
- Краска на болтах внутри кузова повреждена либо нанесена неровно;
- Стоит попросить владельца автомобиля показать договор купли-продажи, в котором год выпуска будет отличаться от года, записанного в ПТС;
- Неработающий кондиционер говорит о разборке автомобиля при перевозке через границу — заправлять узел фреона достаточно дорого, поэтому экономные владельцы конструкторов нередко отказываются от подобной работы;
- В ПТС конструктора проставляются отметки о замене кузова — это является уникальным признаком, поскольку даже при установке нового мотора подобные записи появляются далеко не всегда;
- Надписи маркером или отметки несмываемым лаком для ногтей в местах соединения отдельных агрегатов, например, компонентов ходовой части.
Многие особенности помогут вам сэкономить на покупке
Наличие одного из упомянутых признаков является поводом для существенного снижения цены, поэтому при их поиске необходимо проявить максимальную внимательность. Однако многие владельцы конструкторов тщательно уничтожают все следы, что приводит к невозможности распознания такого автомобиля.
Кроме того, вы можете столкнуться с «распилом», который отличается от конструктора полным демонтажом кузова, приводящим к существенному снижению его прочности.
Оптимальный выбор при покупке «распила» — японский рамный внедорожник, который не теряет прочности при разборке кузова и не требует особых ухищрений для законной постановки на учёт.
Если вам удалось распознать конструктор и его прежний владелец готов дать немалую скидку, можно не беспокоиться о дальнейшем оформлении автомобиля. Если он ранее был зарегистрирован на территории России, никаких проблем возникать не должно.
Однако нередко встречаются случаи, когда кузова и двигатели принадлежат машине, угнанной за рубежом и находящейся в розыске Интерпола. Последствия могут быть непредсказуемыми — от штрафа и конфискации транспорта до уголовной ответственности за покупку такого конструктора.
Поэтому перед приобретением стоит заказывать полноценную криминалистическую экспертизу, которая позволит отсеять нелегальные конструкторы ещё на начальной стадии.
Польза или вред?
Покупка конструкторов достаточно распространена в России — подобным образом люди экономят 10–75% стоимости автомобиля. Однако с каждым годом законодательство в отношении ввоза подержанных автомобилей становится всё более строгим, что вынуждает искать новые пути приобретения недорогого транспорта на законных основаниях.
Никто не даёт гарантии, что через несколько лет при очередном постановлении Правительства конструкторы не станут нелегальными. Поэтому эксперты советуют ввозить разобранные автомобили только при условии их невысокой стоимости.
В таком случае вы будете защищены от законодательных изменений и не получите большого материального ущерба при запрете эксплуатации конструкторов.
- ВКонтакте
- на сайте
Источник: http://CarsBiz.ru/raznoe/avto-konstruktor.html
Обязательно поделитесь с друзьями!