Кулибины в нашей стране были во все времена. Если быть честным, то их бурная деятельность происходила не от хорошей жизни. И хотя сейчас времена вроде бы другие, появились иные стимулы, заставляющие людей изобретательных и умелых придумывать что-то своё и воплощать эти задумки в жизнь.
Казалось бы, автомобилестроение – сфера, которая должна лежать вне поля зрения самоделкиных, просто в силу сложности конструкции современного автотранспортного средства. Но не следует забывать, что и уровень образования людей не сравнить с тем, который был 50 или 100 лет назад.
Так что уникальные и эксклюзивные авто, собранные вручную, появляются с завидной регулярностью. Но чтобы такая машина не стала музейным экспонатом, требуется выполнить целый ряд требований, включающих сертификацию и регистрацию самодельного автомобиля. К сожалению, именно последний шаг часто является самым сложным для доморощенных гениев.
Будучи в состоянии совладать со сложной техникой, они зачастую оказываются бессильными перед мощной бюрократической машиной.
Что говорит закон о самодельных транспортных средствах
Во времена Советского Союза отечественный автопром не баловал народ особым разнообразием моделей. Да и в количественном выражении особых поводов для радости было немного, поскольку по-настоящему массовым автомобиль не был даже в период победы «развитого социализма».
Так что не стоит удивляться, что в те времена всеобщего дефицита недостатка в умельцах, собирающих из трёх полностью неработоспособных машин одну, но рабочую, не было.
Впрочем, были и эстеты, которым хотелось прославиться. Достаточно было собрать конструкцию, которая внешне кардинально отличалась от традиционной машины, чтобы получить шанс поучаствовать в выставке и даже быть показанным по центральному телевидению (а в те времена количество каналов варьировалось от одного до двух-трёх, в зависимости от региона).
И самое главное – на таких автомобилях можно было ездить по обычным дорогам. Тогдашнее законодательство если и не поощряло изготовление самоделок, то, во всяком случае, не создавало для этого непреодолимых преград.
Первые ограничительные меры появились только в середине 80-х годов и касались веса и габаритов таких транспортных средств.
Впрочем, существовала одна лазейка, которая по-прежнему позволяла регистрировать самодельную технику в ГАИ – это необходимость получения одобрения в Гостехнадзоре, где требования к подобным ТС были существенно мягче.
Ситуация сохранялась в неизменном виде вплоть до 2005 года, когда Верховный суд принял постановление, запрещающее регистрацию самоделок и в Ростехзнадзоре, и в ГАИ.
Очевидно, что к этому шагу исполнительную власть подтолкнуло абсолютно новое массовое явление – сборка авто из «конструкторов», поставленная на поток.
Суть этого явления состояла в поставке в страну автомобиля, разобранного на запчасти, с обратной сборкой на месте – это позволяло уйти от непомерных налогов.
И хотя новый запрет должен был решить проблему, пострадали и отечественные энтузиасты. Их количество не стало меньше, но теперь такие автомобили уже не могли красоваться на дорогах общего пользования. Их уделом стали исключительно выставочные мероприятия (можно, к примеру, вспомнить самую известную выставку «Автоэкзотика», проводимую ежегодно).
И только в 2014 году начал действовать Приказ Ростехрегулирования, предписывающий проходить обязательную сертификацию перед постановкой на учёт самодельного автомобиля. Разумеется, документ учёл необходимость препятствовать возобновлению любых серых схем сборки, разрешив прохождение процедуры сертификации малыми сериями.
Другими словами, желающие получить заветный сертификат должны указывать, сколько экземпляров они хотят узаконить.
Понятно, что настоящие Кулибины вряд ли в состоянии собрать более одного транспортного средства, а вот мошенникам придётся сертифицировать практически каждый машинокомплект, что делает экономически невыгодным именно такой способ ввоза иномарок.
Но здесь необходимо принимать во внимание один важный нюанс: требования к самоделке в части сертификации предъявляются без конкретного срока действия.
Это означает, что, если в текущем году изменились нормы экологичности, конструкторам придётся приложить все усилия, чтобы их детище соответствовало новым нормам, даже если для этого придётся внести очень серьёзные изменения в конструкцию машины.
Отметим, что такие правила сертификации касаются всех новых автомобилей, включая самодельные, при этом за основу взяты нормативы ООН (а если быть конкретнее – Европейской экономической комиссии).
Технические требования к самодельным авто
Понятно, что единичный экземпляр и массовая модель, производимая десятками тысяч экземпляров – это немножко разные вещи.
В последнем случае учитывать необходимо самые мелкие детали, поскольку любой недостаток отразится на безопасности соответствующего количества людей.
Так что автомобили, относящиеся к малым партиям, проходят сертификацию по урезанному перечню техтребований. Но их серьёзность всё равно не вызывает сомнений в том, что такое транспортное средство будет абсолютно безопасным.
Согласно Приказу, обязательной проверке самоделки на соответствие нормам безопасности будут подвержены:
- тормозные механизмы;
- рулевое колесо;
- ремни безопасности вместе с системой их крепления;
- автомобильные стёкла и зеркала (вместе с механизмом монтажа последних);
- средства световой сигнализации и освещения;
- уровень шума внутри салона;
- управляемость транспортного средства;
- устойчивость при прохождении поворотов;
- концентрация вредных веществ внутри машины
- соответствие состава выхлопных газов ныне действующим экостандартам Евро 3/4.
Данный перечень актуален для самоделок из категории легковых авто, для грузовиков список внушительнее.
И ещё один нюанс: в отличие от массовых моделей, самодельные ТС при проведении испытаний разбивать не требуется, что, в принципе, интуитивно понятный шаг. Если для оценки какого-либо технического параметра требуется провести испытание, в результате которого автомобиль может быть повреждён, оно заменяется экспертной оценкой данного узла или механизма.
И если эксперты признают, что самодельное авто удовлетворяет всем требованиям, его владелец получает одобрение типа, с которым уже можно обращаться в ГИБДД для постановки автомобиля на учёт.
Безусловно, не стоит ожидать, что в результате узаконивания этих нововведений количество эксклюзивных собранных самостоятельно транспортных средств увеличится скачкообразно – современный авторынок не в пример разнообразнее того, что существовал 30 и более лет назад. Но для тех, кто не мыслит своей жизни без подобной самодеятельности, действующее законодательство существенно облегчит возможность использовать такие автомобили в качестве обычного средства передвижения.
Документы, требуемые для сертификации/регистрации самоделки
К сожалению, в части получения различных разрешений и справок, позволяющих легализировать самостоятельно собранную машину, существенных улучшений не произошло. Так что если вы только что закончили сборку своего уникального детища, перед тем, как зарегистрировать самодельный автомобиль, вам придётся потратить немало времени, собирая необходимый пакет документов.
Крайне желательно, собирая авто из запчастей, обязательно сохранять все чеки, счета и договора при их покупке.
Это необходимо для того, чтобы иметь возможность доказать представителям госорганов, что все детали приобретены законным способом, а не куплены у продавцов краденого авто.
Так что, найдя нужную деталь где-нибудь на свалке, обязательно зафиксируйте этот факт на видео или с помощью фотоаппарата, чтобы исключить возникновение любых проблем.
Перед прохождением сертификации (а вернее, до начала сборки) придётся изучить все ГОСТы, касающиеся проверяемых параметров автомобиля, учитывая, что некоторые требования могут измениться за то время, пока вы занимаетесь самодеятельностью.
При отсутствии таких идентификационных характеристик, как номера шасси, силового агрегата, кузова, потребуется заключение эксперта, который подтвердит, что они приобретены вами на законных основаниях. Этот документ позволит получить на них новые идентификационные номера.
При регистрации авто потребуется также паспорт резидента РФ и ВУ. Сама процедура ничем не отличается от регистрации обычного легкового автомобиля, вам придётся оплачивать получение каждой справки.
Сертификация самодельного авто
Прежде чем поставить самодельный автомобиль на учёт, потребуется прохождение процедуры его сертификации.
Сделать это можно в пункте сертификации, полный перечень которых с указанием адреса местонахождения можно изучить на офсайте Ростехрегулирования.
Если вы проживаете в небольшом населённом пункте, скорее всего, аккредитованного сертификационного центра в нём не будет – придётся выбирать тот, который расположен ближе всего.
Поскольку самоделка – это неполноценное транспортное средство, доставить его в пункт сертификации придётся с использованием эвакуатора.
Здесь же на специальной площадке будут проведены экспертные испытания машины для проверки её соответствия требованиям безопасности.
В больших городах при центрах аккредитации существуют научно-исследовательские лаборатории, где можно получить справку о безопасности самоделки.
Вполне может случиться, что ваш автомобиль по какому-либо параметру не соответствует проверяемым экспертной комиссией требованиям. В этом случае вам откажут в выдаче сертификата с указанием причин.
Это решение можно обжаловать в судебном порядке, но ввиду мизерного шанса выиграть дело лучше всё же предпринять максимум усилий, чтобы устранить несоответствие.
Возможно, для этого придётся обращаться в сертифицированное СТО, после чего процедуру можно повторить.
Отметим, что все техтребования необходимо согласовывать ещё на этапе проектирования самодельного авто – это позволит минимизировать расходы, связанные с его переделкой.
Вполне вероятно, что, если выявленные отклонения будут незначительными, эксперты будут не против выдать вам сертификат соответствия, но, если несоответствие окажется серьёзным, вам откажут с предоставлением рекомендаций по доработке транспортного средства.
Если в результате проведённых испытаний замечания отсутствуют, вам выдадут сертификат, с которым можно обращаться в ГИБДД для легализации самодельного транспортного средства.
Регистрация в ГИБДД
Заключительный этап, позволяющий превратить ваше самодельное средство передвижения в легальный автотранспорт, – это регистрация в ГИБДД.
В целом процедура, описывающая, как поставить самодельное авто на учёт, практически не отличается от стандартной, за исключением того факта, что оно не имеет уникального идентификационного номера. Поэтому, прежде чем зарегистрировать автомобиль, вам придётся посетить ближайшее МПЭО, чтобы получить соответствующую справку.
Именно этот документ станет основанием для обращения в бюро судебных экспертиз, которая и предоставит вам постановление, предписывающее присвоение самоделке нового идентификационного номера.
Перечень документов, требуемых для получения постановления в БСЭ:
- общегражданский паспорт;
- экспертное заключение, выданное в МРЭО;
- заключение сотрудников Института БДД.
Эксперты бюро могут предъявить требование, чтобы вы предоставили документально зафиксированный процесс сборки самодельной машины. Это могут быть чертежи, фотографии или видеоматериалы.
На каждую заводскую деталь, узел или агрегат необходимо будет представить документ, подтверждающий законность их происхождения.
Если имеются детали, изготовленные самостоятельно, которые не соответствуют общепринятым конструкторским решениям, нужно описать их в свободной форме, обязательно указав метод получения исходных материалов.
-
- Важно понимать, что чем больше у вас на руках будет документов, подтверждающих легальность запчастей, из которых собрано авто, тем выше шансы получить документ, дающий право на регистрацию транспортного средства в ближайшем подразделении ГИБДД.
- Поэтому отнеситесь максимальной ответственностью к сохранению документов, которые станут доказательной базой в отношении самобытности вашей машины:
- чеков на все приобретённые запчасти;
- договора на приобретение авто, взятого в качестве базы для дальнейших сборочных работ;
- справки о том, что этот автомобиль был снят с учёта прежним владельцем;
- если отдельные запчасти не покупались в розничной сети, нужно представить описание, при каких обстоятельствах вы их приобрели;
- чертежей, эскизов и фотографий, сделанных на протяжении процесса сборки самодельного ТС.
Как только вы получите от БСЭ документ, подтверждающий эксклюзивность вашей самоделки, с ним можно отправляться в ГИБДД, где машине присвоят новые идентификационные номера для шасси и всего кузова, а также персональный VIN-код. Как правило, эти номера или выбиваются на самом шасси или кузове, или на небольшой металлической пластинке, которая затем крепится где-нибудь под капотом.
С набитыми номерами следует опять отправляться в МРЭО для завершения процедуры регистрации автотранспортного средства. Здесь вам выдадут новые госномера и СТС, после чего вы можете смело садиться за руль самоделки и показывать её всему миру, так сказать, самоходом.
Цена вопроса
Многим «очумелым» мастерам будет полезна не только информация, как зарегистрировать самодельную машину, но и во сколько обойдётся такая процедура.
Сразу отметим, что большая часть средств будет потрачена прохождение процедуры сертификации. Придётся выложить порядка 60-90 тысяч рублей, в зависимости от того, насколько сложной является конструкция вашего детища, а также в каком регионе страны вы проживаете.
Если сертификационный центр, БСЭ и/или МРЭО расположены на значительном удалении от места вашего проживания, немалую сумму придётся отдать за перемещение вашей самоделки в эти учреждения и обратно, возможно, что это придётся проделывать и не единожды.
Наконец, сама процедура регистрации потребует немалых расходов: уплаты госпошлин, страховки, техпаспорта, госномеров.
В итоге вам придётся избавить семейный бюджет от 150-220 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немалая. Возможно, именно этот факт удерживает многих домашних конструкторов от попыток создать что-то оригинальное за маленькие деньги, используя подручные средства и подержанные детали.
И всё же прослойка тех автомобилистов, у которых существует неуёмное желание продемонстрировать всему миру свой собственный концепт-кар, вряд ли в обозримом будущем иссякнет. А значит, приведённая здесь информация наверняка поможет кому-то из них решить организационные вопросы, в которых технари обычно не сильны.
Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-zaregistrirovat-samodelnyy-avtomobil.html
Как зарегистрировать самодельный автомобиль
До 80-х годов, самодельные автомобили могли передвигаться без регистрации. Теперь, сконструировав собственное средство передвижения или переоборудовав имеющееся старое авто, перемещаться на нем по населенным пунктам, дарить и продавать нельзя, из-за чего, владельцу необходимо знать, как зарегистрировать самодельные автомобили.
В 2005 году сделать регистрацию самодельного ТС было невозможно, верховный суд нашей страны обозначил ограничение отсутствием конкретных правил к собранным вручную агрегатам, которые необходимо определить.
На деле, таким способом вели борьбу с «конструкторами» (ввезенными из-за границы машинными запчастями, с последующей сборкой и оформлением в качестве самоделок в России), которые позволяли избегать налога на привезенный транспорт (автомобили, прицепы).
Запрет не мешал изготовителям конструировать самодельные автомобили, несмотря на невозможность эксплуатации. Изготовленный вручную транспорт можно было увидеть на выставке «Автоэкзотика».
Чтобы показать свои творения, владельцам приходилось доставлять машины посредством эвакуатора.
С 2015 года автолюбитель имеет возможность оформления и последующей эксплуатации, но должен быть готов, что этапы отнимут время и финансы.
Требуется ли регистрация в ГИБДД самодельному авто
Регистрация самодельного автомобиля или реконструированного транспорта необходимость, в случае его эксплуатации по общественным местам для езды. Владелец изобретения также должен получить госномера и страховку. Чтобы законно применять средство передвижения, оно должно соответствовать следующим нормам:
- Мощность двигателя до 50 л. с. на 1 т веса автомобиля.
- Длина самодельного изделия до 4,7 м, ширина до 1,8 м.
- Максимально допустимый снаряженный вес не больше 3,5 т.
- Выхлопные газы автомобиля и вредные вещества выпускаемые ТС не должны превышать норму экологического стандарта ЕВРО-4.
Случаи, когда оформление не требуется
Ставить на учет требуется не все самоделки, в оформлении нет необходимости, если максимальная скорость не превышает 50 км/час, а рабочий двигательный объем не более 50 кубов. В случае с электромобилем, двигательная мощность должна быть не выше 4 кВт. Эксплуатировать незарегистрированный самодельный автомобиль имеют право только лица, имеющие водительское удостоверение.
Обратите внимание! Регистрация не предоставляется реальной для агрегатов, в изготовлении которых применялись детали, ввезенные в Россию более чем на полгода. Чтобы детали можно было использовать, они должны иметь сертификацию и бумаги, доказывающие их законное появление в стране.
Как действовать при регистрации самодельного транспортного средства
До конструирования важно ознакомится с ГОСТами, предъявляемыми к самоделкам и регулярно просматривать внесение поправок в правила, которые могут произойти за время сборки.
Чтобы зарегистрировать самодельную машину, автор должен подготовить все требуемые бумаги и посетить сертификационный пункт. Таких организаций в стране не много, найти приближенный к адресу проживания орган, можно на оригинальном портале Ростехурегулирования.
В определенных регионах имеются НИИ безопасности движения, где выдаются бумаги, подтверждающие безопасность агрегата и его соответствии выдвинутым требованиям.
Агрегат ручной сборки будет оценен по упрощенной системе, так как произведен малыми сериями, таковыми считается единичный экземпляр.
Таким образом, органы власти дают возможность изобретателю эксплуатировать свое самодельное ТС, а людям, которые захотят ввозить машины запчастями, будет не выгодно их сертифицировать.
Сертификат не имеет срока действия, но ТС перестанет соответствовать требованиям к эксплуатации и его придется реконструировать, если изменяться экологические нормы к самоделкам.
Если идентификационного номера кузова, шасси и двигателя нет, агрегат направляется в МРЭО, там напечатают бумагу об их отсутствии. Далее изобретателю следует посетить БСЭ для получения заключения на присвоение ИН, инстанция потребует:
- паспорт;
- заключение из госавтоинспекции;
- заключение специалистов МРЭО.
Чтобы быстрее получить документ на автомобиль, рекомендуется приложить к заявлению фотоотчет пошаговой сборки изделия. После набивки номера на кузов самоделки в ГИБДД, следует вновь посетить МРЭО, в котором получают номерные знаки и СТС.
Инстанции, которые изготовителю придется посетить в процессе регистрации – это: центр сертификации, институт БДД, БСЭ, МРЭО, ГИБДД, банк. После успешного прохождения всех процедур, владелец может полноправно управлять своим агрегатом.
Регистрировать необходимо все средства передвижения, включая мотоциклы, прицепы и полуприцепы, за исключением средств передвижения, характеристики которых описаны выше. При любом видоизменении конструкции и запчастей ТС, необходима их новая сертификация. Для купленных деталей, процедура не нужна.
Пакет документов при оформлении самодельного автомобиля
Для сертификации и регистрации самодельного автомобильного средства необходимо собрать набор документов, в который входит:
- Паспорт заявителя.
- Страховой полис ТС.
- Водительское удостоверение.
- Заявление на услугу.
- Чеки, квитанции, договора. Чтобы получить паспорт транспортного средства, который потребуют при учете в госавтоинспекции, надо предоставить данные о способе приобретения деталей. Если они находятся на свалке, приобретаются на авторазборах и прочих местах, это необходимо зафиксировать посредством фото или видеосъемки. Когда детали не покупаются (заимствуются, находятся), это описывается в заявлении. Бумаги потребуются в качестве доказательств госслужащим законности приобретения запчастей.
- Договор купли-продажи. При модификации старой машины, предоставляется договор ее купли-продажи. Если она снята с учета прежним владельцем, потребуется справка.
- Эскизы, чертежи, фото. Для упрощения процедуры лучше заранее подготовить пошаговый план сборки в виде фото или чертежей.
Сертификация собранного ТС
В России схема регистрации самодельного автомобиля не из легких. Предварительно необходимо ознакомится с документом Ростехрегулирования, где предоставлена информация о требованиях к сборным вручную конструкциям. Чтобы получить сертификат на автомобиль, владельцу нужно отправить письмо-заявку в сертифицирующую инстанцию, предоставив данные собранного самодельного изделия:
- название;
- год изготовления;
- модель;
- номер двигателя, шасси и кабины;
- мощность;
- рабочий объем и тип двигателя;
- вес без снаряжения;
- вес допустимого груза;
- разрешенную, максимальную массу.
В письме также указываются данные об изготовителе и прилагаются дополнительные документы.
Чтобы оформить самодельный автомобиль, необходимо подготовить чертеж общего вида агрегата на листе А4, на котором должны быть изображены 2 или 3 проекции с указанием габаритов или фотографии машины спереди и сбоку с ксерокопиями. В последнем случае габариты указывают в письме – заявке. Также для сертификации предоставляют ксерокопии паспорта изготовителя.
Договорившись о дате и времени осмотра, машину доставляют эвакуатором или прицепом, ездить самостоятельно запрещено до окончания регистрации. В пункте предусмотрены смотровые площадки, на которых будут проводить тестирование ТС, где проверяется:
- исправность тормоза;
- рулевое управление;
- освещения;
- зеркала заднего вида;
- ремни безопасности;
- устойчивость конструкции;
- определенный уровень шума и отравляющих паров в кабине и выхлопной трубе.
Ранее самодельные автомобили проходили краш-тест, который мог нанести серьезные повреждения, теперь тестирование используют только для серийных автомобилей. Если в ходе экспертиз нарушений требования не выявится, владельцу выдадут постановление, с которым он может ехать в ГИБДД для регистрации.
Если по каким-то причинам сертификат на самодельный автомобиль не выдается, гражданин получит рекомендации, которые необходимо выполнить, перед повторным запросом.
При несогласии гражданина с постановлением, он вправе обратится в суд, но вероятность выигрыша по таким вопросам на практике низкая, поэтому целесообразней исправить недочеты. Процесс переделывания фиксируют при помощи фото или чертежей.
Если работы по исправлению самодельного авто выполняются сервисом, в органы сертификации предоставляют документ о выполненных действиях.
Расходы, связанные с регистрацией самодельного авто
Изготовителям важно знать не только, как оформить самодельный автомобиль, но и стоимость процедур. Изобретателю придется оплачивать:
- госпошлины;
- страховку;
- техпаспорт;
- госномера и прочее.
Перед постановкой самодельного автомобиля на учет в ГИБДД необходимо оплатить госпошлину в размере 1500 рублей, а также 500рублей за свидетельство о государственной регистрации. Чтобы внести изменения в ПТС, оплачивают 350 рублей. За получение госномеров придется отдать порядка 2000 рублей,
Самой дорогой услугой является сертификация самодельного автомобиля, за нее придется отдать порядка 60-90 тысяч рублей, зависимо от сложности изобретения, страны и региона проживания и прочего.
Следующая статья расходов – это перевоз транспорта до пункта сертификации и обратно. Здесь конкретные цифры указать сложно, они зависят от расстояния, которое придется преодолеть. Стоит учитывать, что возможно посещать центр сертификации придется не один раз.
В среднем, владельцу придется отдать от 150 до 250 тысяч рублей за все услуги.
Постановка на учет в ГИБДД
Обычно после получения сертификата, проблем с тем как поставить на учет самодельный автомобиль не возникает. Оформлять самодельный автомобиль в инспекции нужно так же, как и обычный транспорт. После подачи документов в ГАИ, изобретение направляют на смотровую площадку, на которой сверяют номера двигателя и шасси с указанными в ПТС и прочее.
Далее гражданин получит акт осмотра, с которым обращаются в другое окно для получения госномеров, обычно это занимает не более 15 минут.
Отказы в регистрации подобных автомобилей возможны при наличии тонировки окон или осветительных приборов, а также излишнем тюнинге.
Если информация в ПТС о самодельном авто имеет разногласия с оригинальной, сотрудник ГАИ вправе назначить криминальную экспертизу. При регистрации прицепов в ГИБДД предъявляют чек о покупке и паспорт автомобиля, с которым он будет использоваться.
Создавая самодельный автомобиль, в первую очередь нужно думать не об эстетическом виде, хотя это тоже немаловажно, а о соответствии конструкции требованиям к самоделкам. В противном случае транспорту так и придется стоять в гараже, его оформление станет невозможным.
Видео
Источник: https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil
Как зарегистрировать самодельный автомобиль: можно ли, оформление и стоимость
Умельцы, способные из стандартных комплектующих создавать нестандартные авто, зачастую по дизайну и ходовым качествам превосходящие серийные модели, до сравнительно недавнего времени не могли ездить на них по дорогам общего пользования.
Сегодня самодельным транспортным средствам разрешено выезжать на эти дороги, однако для этого их необходимо зарегистрировать, а это может сопровождаться определёнными трудностями.
Подробнее о процессе регистрации самодельного автомобиля читайте далее в статье.
Этапы регистрации самодельного транспортного средстваСертификацияРегистрация в ГИБДДНормы сертификацииСтоимость регистрацииЕсли вы не прошли сертификациюВидео: Как зарегистрировать автомобиль-самоделкуvar index=document.
getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.
getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}
Этапы регистрации самодельного транспортного средства
Чтобы зарегистрировать собранный своими руками автомобиль, его в первую очередь необходимо сертифицировать, после чего следует отправиться в МРЭО на экспертизу, а уже затем оформить машину в ГИБДД.
Не разрешается доставка самодельной автоконструкции в спецлабораторию своим ходом без регистрации в ГИБДД
Сертификация
Процесс сертификации транспортного средства осуществляется в ближайшей к месту жительства мастера спецлаборатории «Ростехрегулирования». Её местоположение легко определить с помощью официального сайта организации.
Но перед созданием автомобиля своими руками во избежание будущих проблем с сертификацией крайне желательно изучить технические требования, предъявляемые к автомобильных конструкциям со стороны НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института).
Оценивается сделанное самостоятельно авто в процессе его сертификации согласно установленным критериям на специально подготовленной испытательной площадке.
- Рекомендуем к прочтению:
- Регистрируем самодельную машину
- Что значит и как убрать запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля
- Восстановление свидетельства о регистрации транспортного средства
- Как выбрать видеорегистратор для автомобиля?
- Регистрация в ГИБДД
Прежде чем обратиться непосредственно в ГИБДД, нужно посетить МРЭО. Там придётся доказать, что самодельная конструкция действительно собрана именно предъявителем.
Кроме того, с помощью предъявления договоров купли-продажи потребуется подтвердить законность приобретения всех узлов и деталей, применённых при строительстве автосамоделки. При отсутствии подобных документов придётся написать заявление о причинах их отсутствия.
Очень полезно во время экспертизы предъявить фотографии, на которых зафиксированы этапы сборки автомобиля своими руками.
После того как эксперты проведут все свои проверки с благоприятным для умельца исходом, в МРЭО выдаётся постановление о необходимости получения идентификационных номеров, с которым следует обратиться в бюро судебной экспертизы. Там после проверки оформляется направление в ГИБДД для присвоения и набивки отсутствующих номеров и чтобы поставить авто на учёт. Для этого необходимо иметь при себе:
паспорт общегражданского образца;экспертное заключение из лаборатории;справку от криминалистического эксперта из МРЭО.
Затем потребуется ещё раз посетить МРЭО со всем набором собранных документов, после проверки которых автомастеру наконец-то выдадут регистрационное свидетельство на нестандартное авто, марка которого определяется как «Самодельный», и госномера.
Знаете ли вы? Во времена СССР в стране было целое движение, называвшееся «Самавто». Автомобильный дефицит и отсутствие запрета на езду на самодельных автомашинах сделали это движение по-настоящему массовым.
- Нормы сертификации
- В процессе сертификации самостоятельно построенного автомобиля экспертной оценке подвергаются:
- габаритное соответствие;соответствие требованиям безопасности рулевого управления, стёкол, зеркал, ремней безопасности и их крепления;работоспособность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;устойчивость автомобиля и его управляемость;шумовой уровень, концентрация вредных веществ в выхлопе и в салоне, их идентичность европейским экологическим требованиям.
- Сертификат выдаётся владельцу самодельной автомашины лишь после успешного прохождения всех упомянутых экспертиз и изучения предъявленных самодеятельным автостроителем документов с техническим описанием самостоятельно построенного авто и его конструктивных особенностей.
- Существенной льготой для самодеятельных автостроителей является отсутствие при проверке краш-теста, что может нанести самодельным авто значительные повреждения.
Важно! Специалисты рекомендуют умельцам подходить к этапу сертификации самодельных автомобилей максимально серьёзно, поскольку повторная сертификация одной и той же автоконструкции запрещена.
Стоимость регистрации
Регистрационная процедура сделанного своими руками автомобиля достаточно дорогостояща:
услуги сертификационной лаборатории — от 14 тыс. руб. ;услуги бюро судебных экспертиз — от 10 тыс. руб. ;оплата присвоения VIN-кода — от 3 тыс. 600 руб. ;оплата техосмотра — 400–800 руб. ;цена полиса ОСАГО — около 4 тыс. руб. ;оплата выдачи ПТС — 800 руб. ;стоимость выдачи госномеров и свидетельства о регистрации автомобиля в ГИБДД — 2 тыс. 500 руб.
Кроме того, в эту сумму придётся включить ещё и стоимость доставки самодельного автомобиля до сертификационной лаборатории на эвакуаторе, поскольку, как уже говорилось, без регистрации в ГИБДД автосамоделкам ездить по дорогам общего пользования запрещено.
Знаете ли вы? Больше всего самодеятельных автостроителей проживает в Азии. Правда, там в основном не стремятся к оригинальности дизайна или революционности конструкторских решений, а ограничиваются копированием известных марок, используя подручные средства вплоть до бамбука.
Если вы не прошли сертификацию
Отрицательный результат при прохождении самодельным транспортным средством сертификации окончателен и обжалованию не подлежит, поскольку, как уже упоминалось выше, повторная сертификация одного и того же автомобиля не разрешается. Зато можно обжаловать в суде отказ в регистрации в ГИБДД автосамоделки, успешно прошедшей сертификацию.
Видео: Как зарегистрировать автомобиль-самоделку
Затратный по времени, финансовым средствам и нервным переживаниям процесс регистрации самодельного транспортного средства подавляющее число самодеятельных автостроителей всё же не отпугивает.
Проявив креативные способности, дизайнерский, конструкторский и технический таланты, затратив на постройку эксклюзивного авто много времени и денег, самодеятельные автостроители имеют право насладиться плодами своего труда, испытав его на публике.
Но при этом они не должны создавать окружающим какие-либо проблемы, на что, собственно, и направлено требование государственной регистрации автосамоделок.
Источник: https://auto.rambler.ru/other/42596488-kak-zaregistrirovat-samodelnyy-avtomobil-mozhno-li-oformlenie-i-stoimost/
Как зарегистрировать самодельный автомобиль в 2020: постановка на учет
Время чтения: 4 минут
Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать.
Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать.
Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2020 году и стоит ли с этим связываться?
Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль
Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.
Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.
Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях.
Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной.
В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.
В отдельной статье мы еще расскажем, можно ли поставить на учет автомобиль-конструктор.
Сертификация: что и как
Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа.
Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).
Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.
Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.
Основное внимание эксперты обратят на:
- соответствие габаритов;
- безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
- эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
- управляемость и устойчивость;
- соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.
Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.
Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат.
Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД.
Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации.
Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.
В МРЭО и ГИБДД
Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.
Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.
На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:
- общегражданский паспорт;
- экспертное заключение лаборатории;
- документ от эксперта-криминалиста МРЭО.
После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.
Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.
Но регистрация в ГИБДД самодельного прицепа – тема отдельной статьи.
Самодельный лимузин – особый случай?
Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.
Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.
Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация.
Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно.
Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.
Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.
Мрэо отказывает в постановке на учет: видео
Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-avtomobil.html
Регистрация самодельных транспортных средств — а России, порядок
Большинство автолюбителей делают свой транспорт самостоятельно. В юриспруденции такой транспорт называется самодельным. Однако, если смотреть со стороны его регистрации, то окажется, что его конструирование – это довольно простой процесс.
В статье будет рассказано, как же максимально быстро зарегистрировать самодельный транспорт.
Под самодельным транспортным средством следует понимать авто, которое было создано в целях личного использования. Такой автомобиль создаётся на основе старого автомобиля, либо же с использованием комплекта новых и поддержанных автозапчастей.
Самодельный автомобиль выглядит оригинально, ведь это собственное творение, а не от производителя. Так, раннее регистрация самодельных транспортных средств в России не разрешалась.
Однако, в 2005 году были созданы новые условия сертификации, в результате чего самодельные ТС получили право регистрации, но только при полном соответствии государственным стандартам.
При решении создать свой транспорт нужно помнить, что он, прежде всего, должен будет отвечать техническим требованиям, и по окончанию пройти процедуру сертификации. Если же какой-то из параметров будет не учтён, в ГИБДД в регистрации будет отказано.
Сегодня зарегистрировать самодельное ТС достаточно сложно, однако возможно. В принципе, процесс регистрации не отличается от постановки на учёт обычного автомобиля.
Сложность заключается только в получении сертификата, который и будет предпосылкой постановления самодельного автомобиля на учёт.
Итак, после того, как машина уже создана, её изобретателю нужно обратиться в организацию, которая имеет полномочия на проведение оценки автомобиля на соответствие его всем требованиям. По результатам оценки будет выдано соответствующее заключение.
Как правило, данными полномочиями обладает Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии.
Если же по результатам проверки будет отказано в выдаче сертификата, указав на недостатки, можно повторно пройти проверку, устранив указанные в отказе нарушения.
После того, как владелец получит заключение (сертификат) о соответствии автомобиля всем техническим требованиям, можно обращаться в ГИБДД для постановки ТС на учёт.
При постановлении на учёт на самодельный автомобиль будет выдан технический паспорт. При подаче заявления необходимо будет предоставить чеки, которые подтвердят законное использование всех материалов и агрегатов при изготовлении автомобиля.
Стоимость
Регистрация поддержанного автомобиля обойдётся в 2800 руб. Однако можно сэкономить, если не заказывать новые номерные знаки:
за получение свидетельства о регистрации ТС необходимо заплатить | 500 руб. |
за внесение изменений в паспорт ТС | 350 руб. |
за паспорт ТС | 800 руб. |
В таком случае экономия составит 2000 руб.
Необходимые документы
Для постановления самодельного автомобиля на учёт понадобятся следующие документы:
- заявление о постановке на учёт ТС с указанием всех внесённых изменений в конструкции авто;
- заключение о соответствии ТС нормам техники безопасности;
- документы (квитанции, чеки), подтверждающие приобретение всех необходимых деталей для создания автомобиля законным путём;
- при использовании кузова старого ТС- предоставляется справка о снятии этого автомобиля с учёта;
- техническое описание ТС;
- при использовании деталей с автомобиля без номерных знаков необходимо письменное подтверждение покупки деталей у продавца.
- фото самодельного ТС;
- страховой полис ОСАГО;
- правоустанавливающий документ на авто.
Порядок
Прежде чем регистрировать автомобиль, необходимо в специальном центре получить сертификат соответствия. Машина будет проверяться на предмет безопасности.
Для проведения оценки автомобиля нужно подать заявление в Ростехрегулирование. На сайте данной организации можно и найти центр, в котором и пройдёт сертификация.
Дополнительно для осмотра необходимо предоставить:
- заявление, в котором будут указаны отличительные признаки автомобиля;
- конструкторская документация;
- техническое описание самодельного транспорта.
Оценка самодельного ТС будет проводится на предмет:
- соответствия экологическим стандартам;
- уровня шумности;
- работоспособности тормозной системы, рулевого управления;
- безопасности;
- размеров ТС.
При проверке самодельного автомобиля его владельцу могут отказать, если ТС не отвечает требованиям Европейской экономической комиссии ООН.
Проверка самодельного автомобиля проводится по упрощённой процедуре, однако это не значит, что и требования также будут меньше. Машину будут проверять помимо вышеперечисленного и на устойчивость, и управляемость, и на наличие вредных веществ в салоне и при выхлопе, на качество креплений.
Однако среди всех этих жёстких требований для собственника появился приятный момент: согласно новой программе краш- теста, в которую были внесены изменения, теперь при проверке авто исключён перечень испытаний, при проведении которых машине могут быть нанесены повреждения.
Если же автомобиль уже проходил сертификацию, однако в выдаче сертификата было отказано, необходимо при повторном обращении предоставить перечень внесённых конструкторских изменений.
Это значит, что повторное прохождение процедуры сертификации возможно только лишь при устранении причин, послуживших отказом в первый раз.
В институте безопасности дорожного движения необходимо получить заключение о том, что автомобиль безопасен для поездок и сама конструкция не имеет нарушений установленных стандартов. Сертификат выдаётся в течение месяца с дня подачи соответствующего заявления.
- После получения сертификата можно получить в МРЭО постановление об отсутствии на самодельное автомобиле идентификационной номера.
- С данным документом нужно обратиться в бюро судебных экспертиз для получения направления в ГИБДД о присвоении идентификационного номера.
- Для этого необходимо подготовить документы:
- паспорт гражданина РФ;
- заключение эксперта МРЭО.
После этого машине будет присвоен идентификатор, а на руки выдадут заключение о нанесении номера. После нанесения номера на самодельный автомобиль нужно обратиться в МРЭО для регистрации.
Теперь можно подавать документы для постановления самодельного ТС на учёт. После рассмотрения предоставленных документов сотрудник ГИБДД выдаст свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт на него.
Самодельный транспорт будет зарегистрирован как обычный автомобиль, а в графе «марка автомобиля» будет написано «самодельный».
Если же в органах ГИБДД будет отказано в регистрации, необходимо разрешить вопрос в судебном порядке, обратившись в местный административный суд по месту регистрации собственника или же отделения ГИБДД.
Какие самодельные ТС можно не регистрировать
Регистрации подлежат не все самодельные автомобили. Необходимо регистрировать только автомобили, максимальный вес которых не превышает 350 кг. Помимо легкового самодельного автомобиля регистрации подлежат также и самодельные мотоциклы, прицепы и полуприцепы.
Кроме того, не нужно регистрировать самодельные ТС, которые изготовлены на основе деталей, привезённых в РФ на срок не более 6 месяцев. К ним должны прилагаться все документы, которые подтвердят их законное использование.
Все детали должны быть сертифицированы. Если же сам производитель самодельного транспорта внесет изменения в конструкцию и детали, он будет повторно проходить сертификацию. Т.е., в купленные детали не нужно вносить свои изменения.
Проведение сертификации — один из важных этапов, который является основанием регистрации автотранспортного средства в ГИБДД.
Без этого документа получить свидетельство о регистрации автомобиля и номерные знаки не получится, поэтому перед обращением в Ростехрегулирование необходимо детально изучить Приказ Ростехрегулирования, которым были утверждены изменения в Правилах проведения работ в Системе сертификации механических транспортных средств.
В данных правилах перечислены новые требования, которые предъявляются к порядку сертификации.
Особое внимание нужно обратиться на следующие моменты:
- наличие ремней безопасности;
- работа тормозной системы;
- наличие зеркал.
- При получении отказа в сертификации, гражданину предоставят рекомендации о необходимых изменениях конструкции, которые необходимо учесть перед повторной оценкой самодельного ТС.
- Таким образом, для регистрации самодельного автомобиля потребуется немало сил и документов, начиная с экспертиз и заканчивая получением сертификата соответствия.
- Однако получив все документы, можно регистрировать свой автомобиль и смело начинать ездить.
- Теперь, зная основные моменты и этапы регистрации можно заниматься оформлением самодельного автомобиля и спокойно выезжать, однако при условии, если у вас уже есть водительское удостоверение.
- Езда на таком виде транспорта разрешена по дорогам общего пользования, при наличии всех необходимых документов – свидетельства о регистрации транспортного средства, а также паспорт ТС и номерных знаков.
- Как может показаться, процедура регистрации такого транспортного средства займёт достаточно много времени и денег.
Если же не иметь представления о самой процедуре, можно запутаться, а это соответственно отнимет ещё время и деньги. Поэтому следуйте советам этой статьи и ездите на своём шедевре, удивляя других автовладельцев.
Будьте осторожны и удачи на дорогах!
Видео: Новые штрафы за нарушения правил регистрации автомобилей
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://provodim24.ru/registracija-samodelnyh-transportnyh-sredstv.html