Законные основания для управления транспортным средством
Но так как отведенный законом срок на приобретение полиса ОСАГО не истек, суд пришел к решению отменить штраф за управление машиной без страхового полиса. Что это означает на практике? Конечно наше запутанное законодательство одно из самых сложных в мире.
Все дело в том, что многие законы противоречат другим Федеральным и подзаконным актам. От туда и не правильное толкование тех или иных положений законодательства. Но на самом деле это постановление суда очень важно для всех автовладельцев, так как незаконно оштрафовать могут любого.
Особенно в связи с юридической неграмотностью не только простых граждан, но и многих госслужащих.
Поэтому каждый водитель должен знать, что если вы только что приобрели автомобиль и не истек десятидневный срок для перерегистрации собственника в органах ГИБДД, можно до истечения срока управлять автомашиной без полиса ОСАГО.
В самом начале обследования сотрудники ГИБДД не в состоянии максимально точно определить уровень опьянения человека, который управлял транспортным средством. Несмотря на это, они обязаны его проверить при малейших подозрениях.
Среди первичных признаков опьянения можно выделить:
- резкий запах алкоголя;
- нарушение ясности и четкости речи;
- невозможность находиться в положении стоя.
Последствием подобного состояния может стать серьезная автокатастрофа, которая может повлечь за собой достаточно серьезные трагические последствия.
Именно по этой причине любой, даже самый незначительный признак обязательно принимается во внимание сотрудниками ДПС.
Если их подозрения относительно опьянения подтверждаются, человек автоматически отстраняется от управления авто.
Понятие «управление транспортным средством»
Далеко не каждый водитель имеет право управлять транспортным средством, если инспекторы ГИБДД предположили, что в определенной ситуации ему не стоит этого делать.
Подобные запреты не являются безосновательными, у сотрудников правоохранительных органов может быть несколько причин для проведения такого процесса, как отстранение от управления транспортным средством.
Внимание
Самое главное, что требуется помнить водителю, решение может быть принято только при наличии двух, не менее понятых. Таким образом можно зафиксировать факт полного отстранения от управления автомобилем.
Важно
В подобном случае все должны придерживаться закона и определенных установленных регламентов – водители, нарушившие закон, а также сотрудники ГИБДД. Основания для отстранения Что такое отстранение от управления транспортным средством? Это стандартный, обоснованный законом запрет на вождение.
6.3. документы, необходимые для управления транспортным средством
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных: – ч. ч.
1, 2 и 4 ст.
Порядок отстранения от управления транспортным средством
Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;…
(статья 1 Федерального закона об ОСАГО) Владелец транспортного средства — лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;…
Как можно ездить без осаго
ВС РФ подчеркнул, что тем самым ответственность за причиненный вред несет не только владелец автомобиля, но и лицо, пользующееся им на законных основаниях – при этом перечень таких оснований является открытым.
Суд также добавил, что если в отношении лица оформлена доверенность на управление транспортным средством, то оно признается его законным владельцем в том случае, когда автомобиль передан ему во временное пользование и оно использует его по собственному усмотрению.
Если же в обязанности лица, на которого была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается (п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г.
Законные основания управления транспортным средством
Каждый нетрезвый водитель в первую очередь отстраняется от вождения автомобилем, затем составляют официальное освидетельствование, по которому водитель отправляется на процесс стандартного медицинского освидетельствования.
Там уже более точно устанавливают «диагноз», определяют степень опьянения. На основании полученных результатов от медиков становится понятно, нужно ли привлекать человека к ответственности или причина плохого состояния заключается в другом.
Полное отстранение водителя от управления транспортным средством осуществляется строго при наличии свидетелей, которые возьмут на себя ответственность относительно подтверждения законности производимых действий сотрудников ГИБДД.
Есть мнение, что человеку, которого остановили для проверки, совершенно не обязательно покидать свой автомобиль.
Водитель: «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению… (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения») Водитель — лицо, управляющее транспортным средством.
При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо (статья 1 закона об ОСАГО) Водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).
Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя…
Shutterstock.com 2 августа 2014 года Л. вела автомобиль, в салоне которого находились четыре пассажира – супруги Э. и Д. с малолетней дочерью, а также собственник машины Ф. Не справившись с управлением транспортного средства, Л.
допустила его опрокидывание.
При этом Э. был причинен тяжкий вред здоровью, а ее дочь от полученных травм скончалась. Виновной в данном происшествии супруги сочли Л., поскольку именно она находилась за рулем транспортного средства в момент ДТП.
Они обратились в суд с иском, в котором просили взыскать с нее в пользу Д. компенсацию морального вреда в связи со смертью дочери в размере 1 млн руб., а в пользу Э. – компенсацию морального вреда, причиненного повреждением здоровья, в размере 500 тыс. руб. Однако Л. против иска возражала – машиной она управляла по устной просьбе Ф.
Законные основания для управления автомобилем
Как выяснил суд водитель, который не был указан в страховом полисе, несколько дней до этого приобрел право безвозмездного пользования автомашиной согласно договору. Казалось бы, этот незначительный случай не должен был привлечь внимание многих юристов и специалистов в сфере законодательства.
Но решение Верховного суда на самом деле имеет важное значение, и было включено в 2014 году, в обзор судебной практики, которая разъясняет положение действующих законов об ОСАГО и регистрации автомобилей в органах Госавтоинспекции.
Дело в том, что суд встал на сторону водителя и принял решение о незаконности наложения штрафа за то, что новый владелец (не собственник, а владелец на основании договора о безвозмездной передачи ТС) автомашины управлял ею, будучи не вписанный в страховой полис.
Закона об ОСАГО владельцу автомобиля предоставлен 10-дневный срок на оформление полиса ОСАГО, без предъявления которого невозможно поставить ТС на учет в ГИБДД. Таким образом, владельцы ТС были вынуждены проходить техосмотр (ч. 4 ст.
15 Закона о техосмотре [4]) и оформлять полис ОСАГО в течение 5 дней с момента приобретения (таможенного оформления) автомобиля, чтобы не нарушить срок его постановки на учет в ГИБДД. [1] Постановление Правительства РФ от 23.10.
1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») [2] Решение Верховного Суда РФ от 04.06.
2007 N ГКПИ07-372 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим абзаца четвертого подпункта 2.1.1 пункта 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв.
Верховный Суд Российской Федерации, и тот счел подход коллег из нижестоящего суда не вполне законным (определение СК по гражданским делам ВС РФ от 29 августа 2017 г. № 73-КГ17-3).
По общему правилу, лица, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих (это в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса). Такая обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т. п.).
Источник: http://11-2.ru/zakonnye-osnovaniya-dlya-upravleniya-transportnym-sredstvom/
Что такое управление транспортным средством судебная практика — Советы автоюриста
не раз встречала случаи, просто интересно понять. что же означает это понятие? например, когда пьяный хозяин машины вышел прогреть авто зимой. просто когда ремонтирует (тоже пьяный) и заводит авто чтобы проверить как оно получилось.
подходит инспектор ДПС к стоящей машине, просит доки, заставляет дышать в трубку, а потом привлекает за пьянку за рулем. хотелось бы обоснованные мнения услышать.
Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).
Толкал автомобиль – привлекли к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
Тему управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения мы уже неоднократно поднимали в предыдущих публикациях.
Однако правоприменительная практика по составу 18.16 Кодекса об административных правонарушениях ( далее — КоАП ) неисчерпаема. В данной публикации мы проанализируем еще одно неординарное дело, которое непосредственно связано с понятием «управление транспортным средством».
Но в ПДД есть несколько пунктов, использующих это словосочетание: «Управление транспортным средством», с продолжением, типа: «не имея на это.
«, или, н. п. (на что мне бы самому хотелось найти ответ и определиться) «
в состоянии.
» либо дать мне понять, что этот термин (конкретизирую: только понятие: «
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ», и всё) не определён в официальных документах на территории РФ как термин, которым можно монупулировать, н.
«Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства».
Уважаемые коллеги! Нет ли у кого-нибудь из вас практики ВС или хотя бы какого-либо регионального надзора (лучше всего, подмосковного), где была бы выражена вышеприведённая мысль (или схожая с ней по смыслу)? Буду благодарен за документ или за ссылку на него.
Управление в состоянии опьянения
Поэтому, признавать вину и уповать на прекращение такого дела по малозначительности не имеет ни малейшего смысла.
Это связано с тем, что в медучреждение инспектор имеет право направить водителя лишь в трех случаях:
Признаки опьянения, указываемые инспектором, не являются основанием для направление на медицинское освидетельствование без предложения пройти ОСАО.
Какую же погрешность в действительности имеют приборы, наиболее часто применяемые инспектором ДПС и врачами:
Как следует понимать термин — управление транспортным средством?
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.
Человек сел за руль, стал действовать руками/ногами на органы управления, такие как рулевое колесо, педали, рычаг коробки передач, переключатели света фар и т.
Управление транспортным средством
Понимаю, что тема заезженная, но спрошу еще разок. В законодательстве нет определения такого понятия как «управление транспортным средством».
Интуитивно я понимаю, что под управление понимается процесс исключительно с заведенным двигателем, но нигде могут найти этому подтверждение. Ситуация следующая — гражданин в состоянии алкогольного опьянения приходит на парковку, вставляет ключ в замок зажигания, но автомобиль не заводится, поскольку аккумулятор сдох.
Добрый вечер, 27.01 2018 кто то вызвал гаи во двор где был я в своем авто. Был нетрезв, машина была заведена, пытался выехать из сугроба. Сначала подошли выписали за ремень непристегнутый, потом за алкоголь.
Сейчас материалы дела в полиции у дознавателя. Она мне говорит, что видео с их регистратора, не видно там, что я еду.
Сейчас грозит 264, 1. Это правильно?
Доказательств езды на машине нет.
Конференция ЮрКлуба
Приятель попал в неприятную ситуацию. Поехали с другом на рыбалку на двух машинах, как водится выпили.
Одна машина недалеко от озера заглохла. Мой приятель, когда не смог завести, дал попробовать завести другу.
И тут их поймали гаишники. Друга моего приятеля отвезли на освидетельствование, факт нахождения в состоянии опьянения зафиксировали. Теперь моему приятелю впаивают ст. 12.
Источник: http://juridicheskii.ru/ponjatie-upravlenie-transportnym-sredstvom-38415/
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения
Позиция судов при рассмотрении протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8. КоАП РФ однозначна при правильном оформлении доказательств факта управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и отсутствия нарушения процедуры освидетельствования.
При реализации своих прав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, может ходатайствовать об истребовании доказательств и вызове свидетелей.
В таком случае желательно знание законодательства, судебной практики, разъяснений Верховного Суда РФ.
Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Согласно ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ.
[/su_box]
Статьей 24.5. КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения или отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 12.8. КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (по состоянию на 19.03.2014 года)
Статьей 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ч.3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475):
— результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (п.9);
— направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (п.10).
Например, если лицо не было направлено на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение при несогласии с результатами освидетельствования на месте, то это является существенным нарушением Правил освидетельствования.
Однако такое несогласие должно быть подтверждено надлежащими доказательствами. В случае наличия в Акте освидетельствования отметки «не согласен» все ясно: должен быть документ, подтверждающий факт направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Следует отметить, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами в присутствии 2 понятых.
В судебной практике после направления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.8. КоАП РФ в суд только в единичных случаях производство по делам прекращается. Это отражает позицию общества по борьбе с «пьянством на дороге» и его последствиями.
Однако указанная закономерность вынуждает доказывать невиновность лиц, которые не управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В таких случаях следует активно пользоваться правами.
Источник: http://protvet.ru/upravlenie-transportnyim-sredstvom-v/
Новые разъяснения Верховного суда РФ. Водителям на заметку
В частности, новые разъяснения, наконец, разрешают спор о том, является ли нарушением правил езда с одним регистрационным знаком и с нестандартными знаками. В Постановлении Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 2 г.
судьи поясняют, что состав правонарушения в любом случае образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков, в том числе и без одного из них.
За указанные действия водитель может поплатиться штрафомв размере 5 000 рублей или же лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Аналогичным образом расценивается управление автомобилем при наличии государственных регистрационных знаков, установленных на не предусмотренных для этого местах, а также с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков, в том числе только одного из них.
Наряду с этим ВС РФ конкретизировал понятие нечитаемых и нестандартных регистрационных знаков
Так, государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании.
В свою очередь типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.
Нечитаемым признается знак в том случае, когда с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака. Использование таких знаков грозит штрафом в 500 рублей.
Гораздо строже подошли судьи и к разрешению вопроса об ответственности нетрезвых водителей, управляющими транспортными средствами при отсутствии соответствующего права
Теперь если находящийся в состоянии опьянения водитель, имея право управления определенными категориями транспортных средств, управляет транспортным средством иной категории, его рекомендуется лишать права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Если же водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования – лишать прав на срок от полутора до двух лет и накладывать штраф в размере 2 500 рублей.
Интересные разъяснения дает суд и по поводу выезда на полосу встречного движения
Так, по мнению суда, действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления должны караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
При этом нарушение данного требования (выезд на “встречку” для обгона и объезда) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Напомним, данная норма предусматривает санкцию в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
Одновременно административным правонарушением считается нарушение требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Между тем, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и вызван необходимостью объезда препятствия, или парковки.
Нарушение же этих условий образует объективную сторону состава правонарушения, равно как действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака «Въезд запрещен». Данные действия влекут наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Другие разъяснения суда касаются квалификации действий водителя по развороту или движению задним ходом в местах, где такие маневры запрещены
Так, ВС РФ поясняет, что разворот или движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги менее ста метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках влечет наложение штрафа в размере ста рублей.
Действия же водителя по развороту на автомагистрали, движению задним ходом по ней, а также по въезду в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали должны влечь наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Также судьи разъяснили порядок привлечения к административной ответственности при видеофиксации правонарушения
ВС РФ отмечает, что в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а штраф назначается в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи. Если же применяемой нормой установлено наказание в виде лишения прав, то штраф назначается в максимальном размере.
Например, по закону выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. В случае же фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, оно грозит лишь штрафом в размере 5000 рублей.
При этом в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки и видеозаписи, субъектом такого правонарушения является собственник транспортного средства, независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом.
Не обошли судьи своим вниманием и возможность освобождения от ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами
По мнению суда, в таких случаях собственник транспортного средства может быть освобожден от административной ответственности при условии, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении другого лица, могут являться, например, доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства.
Источник: https://otchetonline.ru/art/yuristu/13418-16428.html
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения
Позиция судов при рассмотрении протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8. КоАП РФ однозначна при правильном оформлении доказательств факта управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и отсутствия нарушения процедуры освидетельствования.
При реализации своих прав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, может ходатайствовать об истребовании доказательств и вызове свидетелей.
В таком случае желательно знание законодательства, судебной практики, разъяснений Верховного Суда РФ.
Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Согласно ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ.
[/su_box]
Статьей 24.5. КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения или отсутствие состава административного правонарушения.
Законные основания для управления транспортным средством
Современное законодательство позволяет передать ключи от зажигания сотруднику ГИБДД и позволить ему проверить все, что его может не устраивать. Как показала практика, данным правилом мало, кто пользуется, так как мало у кого появляется желание строить из себя гордую птицу, но контролировать действия сотрудников ДПС.
Многим известны их неправомерные действия, вплоть до особых подставных действий. Именно по этой причине так важно знать, как происходит отстранение.
Процедура отстранения от вождения автомобилем Сотрудники ГИБДД и иных подобных правоохранительных органов имеют полное право проводить определенные меры относительно водителя, его отстранения от последующего вождения им автомобиля. Общая последовательность действий построена таким образом, что без присутствия двух понятых не обойтись.
Процедура проверки уровня алкогольного опьянения может затянуть порядок отстранения от управления транспортным средством, так как далеко не всегда в наличии присутствует специальный измерительный прибор. В этом случае водителя быстро отвозят на ближайший постовой пункт, где присутствует все требуемое оборудование.
Отсюда вырастает проблема, связанная с тем, что осмотр осуществляется на посту, а автомобиль остается на месте задержания.
Это неправильная ситуация! Инспектор изначально должен провести процедуру отстранения без освидетельствования, причем сделать это при понятых. Сначала составляется протокол, а потом разрешается покидать место остановки.
Многие специалисты не соблюдают данные требования и правила, опираясь на элементарное отсутствие знаний у стандартных водителей.