Штраф за перегруз — как оспорить
Превышение веса груза, допустимого к перевозкам автотранспортным средством, является административным нарушением. Несоблюдение правил перевозок может стать причиной аварии с тяжкими последствиями.
За данный вид правонарушения предусматривается введение административного наказания. Случается, что сотрудники автоинспекции неправомерно налагают штраф за перегруз.
Как оспорить несправедливые действия? Возможно ли доказать свою невиновность водителю? Прежде, чем дать ответы на данные вопросы, следует разобраться, что подразумевает понятие перегруз и какова система наказаний за нарушение данной нормы в организации системы наказаний.
По каким причинам могут наказать за перегруз
Штраф за перегруз, пожалуй, одна из самых популярных мер наказания среди водителей автомобилей большой грузоподъемности.
Дело в том, что каждое автотранспортное средство обладает определенной грузоподъемностью. Превышение допустимой нормы груза опасно для технического состояния автомобиля.
Неисправный автомобиль – это потенциальная опасность для участников дорожного движения.
Помимо этого, для большинства дорог существует допустимая норма общей массы машины для проезда. На дорогах устанавливаются ограничения для передвижения транспортных средств в зависимости от размеров, габаритов, а также по максимальной нагрузке на оси.
Дорожные инспекторы налагают штрафы не только за перегрузы по техническим причинам, но и из-за нарушений требований знаков, регулирующих нагрузку на дорожное покрытие.
Например, есть дороги, где разрешена езда автомобилей, технические параметры которых соответствуют нагрузке 3 т на ось.
За нарушение любых правил предусматривается наказание. Мера ответственности за перегруз находится в зависимости от величины превышения допустимой нормы (процент) либо от массы транспортного средства, либо от допустимого значения веса груза.
[box type=»note» align=»» class=»» width=»»]Допустимую массу можно узнать из паспорта транспортного средства (ПТС).[/box]
К сведению! К административной ответственности привлекают владельцев и водителей транспортных средств, допустивших перегруз не только по массе, но и по одной из осей авто.
Допустимые значения по массе и нагрузки на оси транспортных средств можно найти не только в технической документации к автомобилю, но и в Правилах по перевозкам грузов автотранспортными средствами в соответствии с Постановлением Правительства за номером 272. Контроль допустимой массы перевозимого груза проводится на стационарных или передвижных постах, оснащенных специальной аппаратурой и весами. По показаниям весов и данным приборов рассчитываются отклонение показаний от предельно допустимой нормы.
Оформление нарушений
Штраф за перегруз автомобиля является административным наказанием. Административные нарушения должны оформляться в соответствии с КоАП протоколом установленной формы. В данном документе отражаются все основания, которые, по мнению проверяющего, указывают на правонарушение:
- указывается модель и марка транспортного средства, записывается регистрационный номер;
- приводятся сведения о собственнике машины и данные лица, которое управляло автотранспортом на момент, когда было зафиксировано правонарушение;
- фиксируется дата и время;
- записываются результаты взвешивания, данные приборов после процедуры контроля;
- производится расчет суммы штрафной санкции.
Протокол должен подписать сотрудник автоинспекции с указанием своих данных и водитель-нарушитель.
[box type=»warning» align=»» class=»» width=»»]Водитель ставит свою подпись в случае полного согласия со сведениями, зафиксированными в документе.[/box]
В случае несогласия, подозрения, что документ составлялся с нарушениями или уверенности, что фактического правонарушения не было, водитель вправе не ставить свою подпись.
Таким образом, штраф за перегруз транспортного средства – это следствие допущенного нарушения правил грузоперевозок. Ответственность возлагается:
- на водителя, поскольку в его обязанности входит обеспечить безопасную перевозку груза;
- на должностных лиц, ответственных за транспортировку;
- на юридическое лицо, являющееся ответственным перевозчиком груза.
Нормы законодательства, регулирующие область грузоперевозок, оставляют сотрудникам дорожно-патрульной службы возможность действовать в соответствии с ситуацией. Случается, что в силу определенных обстоятельств блюстители порядка злоупотребляют возложенными на них правами либо пытаются извлечь личную выгоду в ситуации, если имеется правонарушение.
Виды ответственности за перегруз
В РФ на законодательном уровне за указанное нарушение определена ответственность административного и гражданского вида.
Административную ответственность назначают на основании ст. 12.21.1. Данная ответственность представляет собой штраф за перегруз или лишение права на управление автомобилем водителя и штрафные санкции компании-перевозчику или собственнику машины.
Гражданско-правовые аспекты ответственности – это убытки, связанные с повреждением дорожного покрытия и износом автомобиля.
[box type=»warning» align=»» class=»» width=»»]Перегруженный автомобиль представляет опасность для других участников дорожного движения. Особенно при неудовлетворительных погодных условиях.[/box]
Особенности наступления ответственности при перегрузах
- Административная ответственность водителя, допустившего перегруз. Лицо, управляющее транспортным средством, будет нести ответственность только в случае, если перегруз зафиксирован на контрольном пункте сотрудником ГИБДД. В случае выявления превышения нормы нагрузки на одну из осей на двадцать процентов и менее, выписывается штраф от 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб. В случае, если значение превышает указанную величину, то материальное наказание будет до 10 тыс. руб. (минимальный штраф в этом случае 5 тыс. руб.). Лишение водительского удостоверения от 2 до 6 месяцев также предусмотрено данной нормой.
- Ответственность перевозчика (может быть организация или предприниматель) при допущении сверхнормативной нагрузки на оси предусматривается штрафными санкциями в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
- Штраф за перегруз автомобиля назначается собственнику транспортного средства. Сумма санкций составляет минимум 150 тыс. руб. Максимальный денежный платеж составляет 500 тыс. руб.
Основные подходы к оспариванию штрафа
Оспорить штраф за перегруз можно на основании следующих подходов:
- Формальный подход предполагает оценить процедуру назначения административного наказания (назначение штрафа). Формально должны быть соблюдены все процессуальные нормы. При выявлении превышения нормы загрузки должен быть правильно составлен акт о перегрузе. Весы и прочие приборы для контроля должны иметь соответствующую документацию – сведения о поверке весов, технические паспорта на остальные приборы. Протокол должен быть составлен корректно, а правила подведомственности четко соблюдены. Участники должны получить уведомления о том, что рассматривается административное дело.
- Фактический подход предполагает процедуру оспаривания события нарушения норм загрузки. Для этого прибегают к контрольному взвешиванию на независимом весовом пункте.
- Субъектный подходпредполагает освобождение от ответственности того, кто был привлечен к ответственности на основании факта перегруза, как не имеющего отношения к грузоперевозке. Если имеются штрафы, выписанные на основании автоматической фиксации, собственнику можно оспорить штраф, если он докажет (документально!), что транспортное средство сдается в аренду.
Как оспаривать штраф физическому лицу
Физическое лицо имеет право на оспаривание штрафа:
- Административным способом. Пишется жалоба в вышестоящую инстанцию. Жалоба должны сопровождаться приложением копии протокола и доказательствами невиновности, если таковые имеются. Это могут быть показания свидетелей, данные независимого весового контроля, отсутствие документов о проверке на весы.
- Через судебные органы. Подача искового заявления. В данном случае адресность подачи заявления должна соответствовать местонахождению (адресу) ГИБДД, инспектор которой вынес постановление об административной ответственности. К исковому заявлению прилагаются те же документы, что и к жалобе.
Выбирать вариант обжалования следует в зависимости от выписанной суммы штрафной санкции. Так, штраф суммой 250 тыс. руб. оспаривается в судебном порядке. А сумма в 2 тыс. руб. оспаривается жалобой в вышестоящую организацию.
Водители, получившие штраф, чаще всего обращаются к вышестоящим руководителям ГИБДД с жалобами. Юридическим лицам, вероятнее всего, удобнее обратиться в суд.
Водители и должностные лица, отвечающие за правонарушения как физические лица, чаще всего пользуются первым методом, то есть подают жалобу в вышестоящую организацию.
жалобы физического лица
Вводная часть содержит наименование вышестоящей инстанции и сведения о заявителе.
Описание содержит данные о протоколе – номер, дату, описание нарушения и его квалификацию.
Мотивация жалобы содержит пояснения заявляющего по нарушению и предоставление информации, указывающей на невиновность.
Заключение. Содержит требования со стороны заявителя (формулируется требование об отмене, снижении штрафа и т.п.). В этой же части перечисляются все прилагаемые документы и ставится дата.
Если по жалобе вопрос не решается в вышестоящих органах, то заявитель имеет право обратиться в судебные инстанции.
жалобы юридического лица
Юридическими лицами может быть оспорен штраф за перегруз. Обычно юридические лица имеют в своем штате правоведа или имеют договор о юридическом сопровождении деятельности компании.
Поэтому вопросами по отмене или уменьшении штрафов занимаются специалисты. Юридические лица, как показывает практика, сразу же обращаются в судебные инстанции.
Исковое заявление имеет такую же структуру, что и жалоба.
[box type=»note» align=»» class=»» width=»»]При подаче иска не надо забывать оплатить государственную пошлину.[/box]
Судом рассматривается спорная ситуация, представленные доказательства. При необходимости опрашиваются свидетели. Затем суд выносит постановление, которое может быть как положительным, так и отрицательным.
Обжалование штрафа при перегрузе по отдельной оси
Доказательства невиновности по данному нарушению собирать трудно.
Чтобы найти возможность оспорить административное наказание, вынесенное по данному основанию, необходимо:
- до составления жалобы (а лучше обращаться сразу с исковым заявлением в судебные органы!) надо проработать ситуацию и смоделировать ее в компьютерной программе. После ввода параметров программа выдаст точные расчеты по распределению нагрузки по осям автомобиля;
- все вычисления прилагаются к жалобе или иску.
Практика показывает, что до вынесения решения суд назначает экспертизу, по данным которой будет выносить решение.
Сроки
Ст. 30.3 КоАП определяет срок 10 дней. Начало отсчета – дата получения протокола.
Пропущенный срок можно обжаловать, если на то была веская причина – болезнь, командировка. Для этого в суд предоставляют ходатайство.
Оспаривая нарушение административного характера – штраф за перегруз автомобиля, нужно оценить ситуацию.
Если штрафная санкция достаточно большая, то лучше обратиться в фирму по предоставлению юридических услуг или к юристу компании.
Квалифицированные специалисты могут помочь сформулировать причину оспаривания, составят иск и помогут выиграть дело. Но только в том случае, если наказание было действительно неправомерным.
Источник: http://sudpractic.ru/shtraf-za-peregruz-kak-osporit.html
Перегруз по осям судебная практика. Штраф за превышение нагрузки на ось
На дорогах Российской Федерации, ежедневно можно встретить грузовики, осуществляющие перевозку, с различными массами и габаритами. И если параметры по весу соблюдены не будут, то перевозчику грозит штраф за перегруз грузового автомобиля.
Он предусмотрен потому, что нарушения по массе транспортного средства негативно сказываются на состоянии дорожного полотна, особенно весной. Кроме того, повышается и риск возникновения ДТП. Дело в том, что груженой машине тяжелее будет затормозить.
Да и на скользком или мокром асфальте такой транспорт может попросту занести в кювет или полосу встречного движения. Однако больший акцент законодатель делает именно на ущерб дорогам. Поэтому нелишним будет знать, чем обернётся в финансовом плане перегруз грузового автомобиля в 2019 году.
В этой статье:
Статья 12.21.1 КоАП РФ – ответственность за перегруз грузового автомобиля
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году определены статьёй 12.21.1 отечественного КоАП. Она включает множество частей. Каждая из них определяет санкции исходя из того, насколько была не соблюдена осевая нагрузка на колеса транспорта.
Водителю на заметку. Если отклонение от допустимых параметров будет находиться в пределах 2 %, то административные санкции не применяются.
Денежный штраф за нарушение максимально допустимой загрузки транспорта назначается нескольким субъектам, данного административного правонарушения.
Прежде всего, в их число входят водители грузового транспорта. Поэтому им нужно быть особенно внимательными, проверяя груз и документы на него.
Кроме того, к ответственности могут быть привлечены должностные лица тех предприятий, которые организовали процесс перевозки груза с неположенной массой, речь идёт о грузоотправителе.
Сами фирмы-перевозчики, которым принадлежит транспорт, также не освобождаются от административной ответственности, в их число входят и руководители транспортных предприятий.
При этом размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может достигать нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от серьёзности допущенного нарушения.
Существует ли ответственность для предпринимателей
Множество грузовых транспортных средств принадлежит не компаниям, а индивидуальным предпринимателям. Они же одновременно могут быть организаторами перевозки. Следует при этом помнить, что упомянутая выше статья за перегруз грузового автомобиля делает особую оговорку.
Согласно ей размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для ИП такой же, как и для предприятий. Шкала ответственности колеблется от ста тысяч до полумиллиона рублей.
Как видим, наказание довольно серьёзное и может даже обернуться для предпринимателя прекращением собственной деятельности.
Понятие перегруза транспортного средства
Для понимания того, чем грозит перегруз грузового автомобиля, следует разобраться в сути данного нарушения. Так, принята отдельная таблица, в которой разрешенные показатели приведены в зависимости от типа грузового транспорта и расстояния между его осями колес.
Перегрузом будет рассматриваться несоблюдение нагрузки хотя бы на одну ось. Для этого транспортная инспекция проводит специальные измерения. Они могут производиться как в процессе движения автомобиля (машина должна проехать малым ходом по специальным весам), так и в статическом состоянии.
Таким образом, факт перегруза автомобиля должен быть зафиксирован документально.
В процессе взвешивания и по его результатам важно, чтобы водитель предоставил инспекторам письменные пояснения по выявленным фактам. Они могут повлиять на итоговый размер санкций, если таковые будут применены. Кроме того, объяснения будут взяты во внимание и при обжаловании постановления о штрафе.
Кстати, оспорить привлечение к ответственности можно и тогда, когда будут допущены ошибки в составлении документов по факту перегруза. Поэтому заранее с их содержанием стоит ознакомить юриста.
Когда превышение веса допустимо
Понятно, что в ряде случаев перегруза избежать не удаётся. Связано это как с конструкцией конкретного транспортного средства, так и со спецификой перевозимого груза.
Поэтому законодательством предусмотрен такой документ, как разрешение на перегруз грузового автомобиля. В нем указан допустимый предел отклонений от действующих нормативов по нагрузке на оси.
Чтобы получить такое разрешение собственнику транспорта следует соблюсти определённые формальности. В первую очередь следует предоставить пакет документов. В него будут входить заявление, документы на машину, схема транспортного средства, описание груза, который планируется перевозить.
Разрешение выдают или Росавтодор (если маршрут будет проходить через трассы федерального значения), либо же местные власти, курирующие содержание дорог.
При перевозке разрешение водитель обязан иметь при себе. Кроме того, его реквизиты должны быть вписаны и в путевые документы. Игнорирование этого правила чревато не только административным штрафом как таковым, но и лишением удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Следует помнить, что в ряде случаев наличие разрешения не спасает от административной ответственности. Если перегруз превысит установленные разрешением рамки, то статья 12.21.1 КоАП РФ будет применяться на общих основаниях.
Можно ли избежать финансовых рисков при перевозках грузовым транспортом
Итак, мы в общих чертах написали о последствиях за перегруз.
Напомним, чтобы получить представление о том, какой штраф за перегруз грузового автомобиля, достаточно ознакомиться с вышеупомянутой нормой административного законодательства – ст.12.21.1 КоАП РФ.
Говоря вкратце, то самих водителей могут ожидать санкции в сумме о 1 до 10 тысяч рублей с возможным лишением прав (если перегруз был существенным).
Предприятия или предприниматели могут быть оштрафованы на 100 – 500 тысяч рублей.
Кроме того, грузовую машину могут в принудительном порядке поставить на штрафную стоянку. Забрать её оттуда можно заплатив немалые деньги. В каждом регионе для этого существуют свои тарифы.
Когда существует разрешение на транспортировку грузов с повышенной массой, то ответственности не будет. Главное придерживаться тех весовых ограничений, которые указаны в разрешении. Кроме того, документ должен быть всегда у водителя под рукой.
Когда все же составлен административный материал и дело передано в мировой суд, то нужно подумать над тем, как защитить свои права. Ведь для большинства мелких перевозчиков, штраф за перегруз означает фактически прекращение деятельности, так как средств на его оплату нет.
И здесь полезной будет помощь юриста, который уже имеет успешный опыт по такой категории дел.
Повреждение дорог чревато не только административной, но и гражданско-правой ответственностью в виде убытков. Её могут возложить путём предъявления судебного иска те инстанции, которые курируют состояние дорог в данном конкретном регионе.
Однако это уже будет поводом для отдельного судебного иска.
Перевозка тяжеловесных грузов негативно сказывается на состоянии дорожного полотна, а также приводит к опасным ситуациям на дороге. В 2015 г.
в России случилось несколько аварий с большим количеством жертв из-за того, что слишком тяжелые машины легко входят в занос и переворачиваются, прицепы отрываются от тягача, сбивая проезжающие авто.
Поэтому государство серьезно подходит к контролю за движением большегрузов, увеличивая санкции за нарушения ПДД. Какой штраф установлен за перегруз по осям в 2019 г.?
Правительство России на федеральном и местном уровнях и собственники дорог устанавливают предельно допустимую нагрузку на полотно и проверяют проезжающие автомобили по двум контрольным значениям: общей массе и осям. Последнее показывает, какой массой от общего веса АТС колеса оси давят на поверхность дороги.
Перегруз (превышение) допустим только по специальному разрешению, иначе это — административное нарушение. В общем случае максимально допустимые нагрузки для грузовых АТС на разных дорогах определены в Постановлении Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 г.
Исходя из приведенной в законе таблицы, рассчитывают норматив для рабочей машины.
Например, для движущегося по федеральной трассе М1 4-осного одиночного самосвала «Газель» массой 15 тонн, передние и задние оси которого сближены, с грузом в 16 тонн показатели таковы:
У этой Газели будет перегруз задней оси на 0,8 тонны (5 %).
На отдельных участках дороги, мостах, эстакадах, а также в весенний период «просушки» (в регионах сезонные значения регулируются органами местного самоуправления), весовые требования устанавливаются знаками:
- 3.11 определяет общую массу;
- 3.12 показывает максимальную нагрузку на каждую из осей.
Как считается перегруз? На значимых участках, часто — на въездах в города, устанавливаются пункты весового контроля. Кроме того, измерительные приборы монтируются в проезжую часть перед мостами, эстакадами. Нагрузка определяется после проезда автомобиля по переносным платформам, которые подключены к компьютеру.
Масса груза должна быть указана также в накладных и путевых листах.
Если нагрузка превышает предельное значение, инспектор составляет протокол об административном нарушении. Помимо этого, автомобиль задерживают и отправляют на спецстоянку до тех пор, пока перегруз по осям или общему весу не будет устранен.
Санкции за перегруз грузового автомобиля в 2025 году
Несоблюдение требований к массе и размерам грузового автомобиля — административное правонарушение, санкции за которое установлены в ст. 12.21.1 КоАП РФ. Для водителя, грузоотправителя, собственника авто и других причастных к перевозке предусмотрена своя ответственность.
Санкции в 2019 г. установлены и для грузоотправителей, которые указали ложные или неполные сведения в путевых бумагах о грузе или разрешающем пропуске.
Организациям или частным предпринимателям, которые осуществляют погрузку, грозят штрафы:
- 80–100 тыс. руб. для ИП;
- 250–400 тыс. руб. для ЮЛ.
Движение против знаков 3.11, 3.12 влечет наложение штрафа на водителя 5 тыс. руб.
Получив штраф за перегруз автомобиля, нарушители не спешат их оплачивать. В 2019 г.
зафиксированы случаи, когда суд существенно снижал размер санкций или отменял их вовсе, если сама дорога не соответствовала требованиям ГОСТ 52748-2007, СНиП или строительным регламентам.
Это приводит, в свою очередь, к повреждениям автомобилей, особенно легковых, маловесных грузовых и ТС для перевозки пассажиров (Газелей, например). Чтобы определить это и выдвинуть ответный иск, нужна техническая экспертиза и грамотный юрист.
Кроме того, могут возникнуть нюансы при перевозке насыпных или наливных грузов. В приведенном выше случае общая нагрузка на авто была выдержана в допустимом пределе, но нагрузка на задние оси превышена.
Это могло случиться не по злому умыслу, а из-за неправильного распределения груза по кузову Газели. При обжаловании штрафа в суде велика вероятность того, что арбитры отменят вынесенное ГИБДД постановление.
Как предотвратить нарушение: оформление разрешения
Источник: https://telzakaz.ru/the-instrument-panel/peregruz-po-osyam-sudebnaya-praktika-shtraf-za-prevyshenie-nagruzki-na.html
Примеры из судебной практики при перегрузе грузового автомобиля в 2025 году
Перегруз автомобиля относится к серьезным нарушениям ПДД, за которое предусмотрен штраф и даже лишение прав. Но в некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД неправильно интерпретируют нарушение, что приводит к несправедливому наказанию.
Если водитель или собственник авто не согласен с постановлением правоохранительных органов, то следует направить жалобу в суд для пересмотра дела.
Если же в судебной инстанции решили лишить нарушителя прав, то необходимо подать на апелляцию.
Но стоит ли тратить время на судебные тяжбы, если дело заведомо проигрышное? Бороться за справедливость можно и нужно, если есть основания для пересмотра дела и снятия или смягчения наказания. В качестве мотивации – примеры из судебной практики по аналогичным делам.
Допустимое превышение массы груза составляет 5%, согласно статье 12.21.1 часть 3 КоАП. Посмотреть максимально разрешенную нагрузку на оси авто можно в таблице:
Автомобили группы «Б» могут передвигаться по любым дорогам. А вот для тяжеловесных машины из категории «А» предусмотрены специальные пути категории 1-3.
Если дорожный контроль выявил отклонение от нормы на 6% и более, то выписывается протокол и штраф на имя водителя. При большом перегрузе автомобиль могут отправить на штрафстоянку.
Физическим лицам выписывается штраф в размере 5-10 тыс. рублей, а вот юридическим лицам придется заплатить до 400 000 рублей.
Сумма достаточно большая, но часто не ограничивается дело штрафом. Водителя могут лишить прав, если ранее он привлекался по статье за перегруз авто дважды.
Избежать наказания полностью или частично возможно, но только через суд. И если нарушитель не согласен с вменяемой ему статьей, то он вправе отстаивать свои права.
Для этого придется доказать, что перегруза не было, либо он укладывался в допустимые рамки. Также можно доказать, что сотрудник ГИБДД неправильно производил взвешивание транспортного средства.
В качестве доказательства в суде могут использоваться:
- записи с видеорегистраторов о том, что контрольное взвешивание не производилось;
- показания свидетелей;
- документы грузоотправителя и грузополучателя о том, что машина была опломбирована и общая масса не превышала допустимую норму.
Самостоятельно отстоять свои права очень тяжело. Сейчас повсеместно проводятся проверки тяжеловесных ТС на перегруз. Для этого устанавливаются специальные весы, которые рассчитывают массу на каждой оси.
Административным правонарушением признается не только факт общего перегруза, но и если на одну из осей приходится вес больше, чем положено по норме.
Такое происходит не только по причине чрезмерной загрузки машины, но и в случае перемещения груза во время движения транспорта.
Так, в результате резкого торможения весь груз может переместиться на одну ось. И доказать свою невиновность будет очень сложно.
Истцы и ответчики
Обращаться в суд для отмены наказания за перегруз авто могут:
- водители, на чье имя выписан штраф;
- грузоотправители, если их обязывают выплатить штраф;
- руководство водителя.
Как правило, штраф выписывается на имя водителя. Именно он несет ответственность за перегруз автомобиля. Но, если его вины в нарушении нет, то он вправе подать в суд даже на свое руководство.
В этом случае водитель требует возмещение компенсации за потраченные средства, выплаченные на погашение штрафа.
Таким образом, ответчиком в суде может выступать:
- руководитель компании, где трудоустроен водитель;
- грузоотправитель;
- должностное лицо, которое не соблюдало правила проверки перегруза авто.
По сути, ответчиком может выступать любое физическое и юридическое лицо.
Спор возникает между ГИБДД и нарушителем, а также водителем и грузоотправителем. Кто именно будет принимать участие в судебном процессе, зависит от причины, повлекшей нарушение.
Также в суд может обратиться собственник автомобиля, на которого был выписан штраф. Такое происходит в ситуации, когда машина арендуется компанией или частным лицом.
В этом случае в договоре должна быть прописана ответственность обеих сторон. В частности, кто несет ответственность за нарушения ПДД. Однако это положение двояко.
Так, перегруз на ось может произойти в результате технической неисправности авто, за которую отвечает собственник. Поэтому оплачивать штраф должен именно владелец машины.
Сколько стоят услуги юриста по перегрузу грузового авто
Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Но во всех случаях требуется помощь грамотного юриста. Стоимость услуг зависит от сложности дела, условий и наличия доказательной базы.
Рассмотрим примерные цены услуг юристов, касающихся отмены постановления ГИБДД:
Город | Стоимость услуг |
Москва | От 30 000 руб. |
Санкт-Петербург | От 25 000 руб. |
Воронеж | От 15 000 руб. |
Тула | От 15 000 руб. |
Красноярск | От 21 000 руб. |
Стоимость указана за участие адвоката в судебном процессе. Дополнительно взимается плата за консультацию (примерно 1 500 руб.), подготовку документов (примерно 5 000 руб.).
Если нанимать адвоката из другого города, то придется оплатить проезд и проживание (командировочные). Сложные дела требуют больших затрат.
Стоимость услуг рассчитывается после обращения и детального изучения дела. Обращаться к адвокатам целесообразно в ситуациях, когда инспектор ГИБДД направил постановление в суд на лишение прав.
В остальных случаях, когда нарушителю грозит штраф в пределах 5 000 рублей, можно обойтись консультацией.
Что может сделать адвокат:
- изучить материалы дела, проверить законность начисления штрафа;
- проанализировать ситуацию, рассмотреть возможные пути решения;
- предложить несколько вариантов решения проблемы;
- подготовить документы для суда;
- подготовить законодательную базу;
- проконсультировать по вопросам участия в суде, рассказать о способах решения дела в свою пользу;
- принять участие в судебном процессе.
При отсутствии юридических знаний помощь адвоката поможет выиграть дело. Поэтому стоит как минимум проконсультироваться с профессионалом.
Примеры из судебной практики
Чтобы понять, есть ли возможность отменить или смягчить наказание, стоит рассмотреть примеры из судебной практики.
Пример 1
В Ставропольский суд обратилась гражданка А.И. Косарева, руководитель ООО «Транспорт-Мейн» с жалобой на вынесенное решение о назначении штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Основание – административное правонарушение по статье 12.21.1 КоАП «Перегруз транспортного средства». Гражданка указала, что является собственником грузового автомобиля VOLVO, который в момент нарушения находился под управлением Л.К. Изотова.
12.04.15 г. в 15:10 автомобиль был остановлен сотрудником ДПС сержантом В. Р. Костенко, который произвел контрольное взвешивание машины и выявил, что нагрузка на переднюю ось превышает норму на 12%.
Требованием гражданки Косаревой стала отмена штрафа в связи с тем, что во время езды водитель, чтобы исключить столкновение с другим транспортным средством, предпринял меры экстренного торможения. В результате действий часть груза была смещена в кузове.
Доказательства подтверждаются материалом с видеорегистратора, где отчетливо виден момент резкого торможения по причине выехавшего на встречную полосу автомобиля.
Также к иску был приложен акт принятия груза получателем, где стояла отметка о том, что кузов был опломбирован, пломба без признаков вскрытия.
В результате суд постановил частично освободить гражданку Костенко от наказания. Штраф был уменьшен вдвое и составил 175 000 рублей.
Пример 2
В Московский суд поступило обращение от гражданина А.В. Еремеева, являющегося собственником грузового ТС «MAN».
В иске было указано, что сдал автомобиль гражданину И.М. Воронову в аренду на 7 дней, договор аренды прилагается.
В этот период грузовик был остановлен сотрудником постовой службы, который, посредством контрольного взвешивания, выявил перегруз на 10%. С разрешения ГИБДД штраф был выписан на имя собственника автомобиля.
Гражданин Еремеев обратился в суд с просьбой отменить постановление и принудить выплатить штраф гражданина Воронова, поскольку именно он нес ответственность за количество перевозимого груза в период аренды.
Учитывая, что автомобиль действительно находился в аренде, что подтвердилось договором и протоколом сотрудника ДПС, суд обязал гражданина Воронова оплатить штраф в течение 14 дней.
Пример 3
В Архангельском суде рассматривался иск об отмене постановления о лишении водительских прав, направленный гражданином Д.Г. Болдыревым.
Заявитель указал, что сотрудниками ГАИ было неправильно проведено контрольное взвешивание автомобиля, в результате чего перегруз на заднюю ось составил 8%. Наказанием считает несправедливым и просит отмены.
Суд постановил отклонить жалобу истца и остановить постановление ГИБДД без изменений ввиду отсутствия доказательства некомпетентной работы должностного лица.
Следить за тем, чтобы автомобиль не был перегружен, обязан грузоотправитель и сам водитель. Эти лица несут ответственность за безопасность на дороге, которая снижается при значительном превышении нормы допустимой нагрузки.
Если же штраф был уже выписан, но нарушитель считает наказание несправедливым, то обжаловать его можно в судебном порядке. Главное, предоставить необходимые доказательства и убедить судью в отсутствии нарушения.
: Что такое перегруз и как с ним бороться
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/sudebnaja-praktika-pri-peregruze-gruzovogo-avtomobilja.html
Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз
Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.
В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.
Чем определяются нормы
Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.
В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.
Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.
При согласовании автовладелец обязан:
- Согласовать маршрут движения автомобиля.
- Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.
В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.
Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА) также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:
Одиночные автомобили:
- двухосные — 18 т;
- трехосные — 25 т;
- четырехосные 32 т;
- пятиосные — 35 т.
Автопоезда седельные и прицепные:
- трехосные — 28 т;
- четырехосные 36 т;
- пятиосные — 40 т;
- шестиосные и более — 44 т.
Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России
Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).
Таблица 2018-2025 года
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси |
||
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось |
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось |
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
||
Одиночные |
от 2,5 м и более |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
от 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
|
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
до 1,3 (включительно) |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5) |
23,5 (24) |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
|
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
от 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
от 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
Примечание к таблице:
1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.
2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.
Как рассчитать нагрузку
Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.
Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.
Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:
- Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
- Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
- Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.
- Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
- Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.
В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.
— как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:
Виды весового контроля
Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.
— работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:
Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.
Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.
Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.
Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.
— как должен работать весовой контроль на дороге:
Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2025 году
За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.
В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:
- В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
- В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
- В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
- В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
- В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.
Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!
О чем следует помнить
Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.
— о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):
Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.
Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.
В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!
Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.
Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.
Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные с неправильным использованием тахографа.
— о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html