Пошел навстречу: ВС РФ освободил от ответственности водителя, выехавшего на встречку
По общему правилу, за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления установлена административная ответственность (ч. 3-4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В том случае, когда такое нарушение было совершено при объезде препятствия, водителю может грозить штраф 1-1,5 тыс. руб. Если же препятствия не было, его ждет штраф в размере 5 тыс. руб.
или лишение права управлять транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Однако недавно, рассмотрев жалобу водителя, привлеченного к ответственности за выезд на встречную полосу, ВС РФ встал на его сторону и указал, почему нарушитель не подлежит административной ответственности за подобное нарушение (Постановление ВC РФ от 29 февраля 2016 г. № 12-АД16-1). Рассмотрим это дело подробнее.
Суть спора
23 июля 2012 г. С., совершая обгон впереди идущего автомобиля, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения. Зафиксировавший это инспектор ГИБДД усмотрел в действиях водителя нарушение ПДД – прежде чем начать обгон, С.
был обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения (п. 11.1 ПДД).
По факту нарушения сотрудник полиции оформил протокол об административном правонарушении за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, не связанный с объездом препятствия (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В каких случаях суды квалифицируют действия водителя как выезд на встречную полосу, узнайте в материале «Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения» Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Звениговском районе Республики Марий Эл от 10 августа 2012 г. С.
был признан виновным в совершении данного правонарушения и лишен права управлять автомобилем сроком на четыре месяца.
Водитель обжаловал это постановление в вышестоящем суде, но оно было оставлено без изменения (постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. по делу № 4А-255/2013).
Не согласившись с позицией судов, С. направил жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность. И ВС РФ занял сторону водителя.
Позиция ВС РФ
Суд отметил, что, признавая С. виновным в совершении административного правонарушения за выезд на встречную полосу, не связанный с объездом препятствия, судьи нижестоящих инстанций исходили из того, что, совершая обгон, он не убедился в том, что полоса, на которую он собирается выехать, свободна для обгона (п. 11.1 ПДД, ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
Однако административная ответственность за это правонарушение, как отметил ВС РФ, наступает за совершение действий, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.
При этом такой выезд подлежит квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда это прямо запрещено ПДД. Между тем п. 11.
1 ПДД является общей нормой и не содержит запрета на выезд на полосу встречного движения, а значит, нарушение этого пункта не образует объективную сторону состава административного правонарушения, вменяемого водителю правонарушения.
Нарушение С. каких-либо иных требований ПДД, прямо запрещающих выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, ни сотрудник полиции, ни суды не усмотрели.
Более того, ВС РФ отдельно подчеркнул, что разметка и (или) дорожные знаки, которые запрещали бы выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, на участке дороги, где было допущено нарушение, отсутствуют.
С учетом этого Суд не согласился с выводами нижестоящих судов о наличии в действиях С. состава административного правонарушения за выезд на встречную полосу (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
Водитель действительно допустил нарушение и мог быть привлечен к административной ответственности, но совсем по другому основанию – за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Санкция за подобное деяние на момент привлечения С. к административной ответственности (до изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ) предусматривала штраф в размере 500 руб.
Вместе с тем, как подчеркнул Суд, копия постановления о назначении С. административного наказания была направлена в ГИБДД для исполнения еще 22 декабря 2012 года.
При этом никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ). В связи с этим ВС РФ был не вправе переквалифицировать действия водителя – это повлекло бы ухудшение положения С.
как лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.
При таких обстоятельствах, поскольку состав административного правонарушения за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, не связанный с объездом препятствия, в данном случае отсутствует, ВС РФ отменил постановления судей первой и второй инстанций и прекратил производство по делу в отношении С. (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Документы по теме:
Источник: https://www.garant.ru/article/707740/
Особенности защиты по ст. 12.15(выезд на полосу встречного движения)
Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.
Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:
- выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
- выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
- объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.
В этих случаях лишение прав за выезд на полосу встречного движения не предусмотрено. Однако, зачастую сотрудники ГИБДД неправомерно вменяют в наказание часть 4 ст.12.
25 КоАП, в то время как действительные основания административного правонарушения попадают под часть 3-ю.
Для того чтобы водителя не лишили прав, выезд на полосу встречного движения необходимо переквалифицировать в ч.3. ст.12.25 Административного Кодекса.
Разобраться во всех обстоятельствах произошедшего и помочь вернуть права может опытный и компетентный в этих вопросах специалист, который будет защищать интересы водителя в суде.
Чтобы отменить лишение прав за встречку в процессе административного судопроизводства, защита может использовать несколько решающих аргументов в пользу водителя.
Объезд препятствия
Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда.
Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.
Несоответствие разметки установленным знакам
При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними.
В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя.
Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.
Дорога с односторонним движением
Осуществляя защиту, стоит помнить о том, что лишение прав за встречку при въезде автотранспорта (например, для парковки) на дорогу с разрешенным движением лишь в одну сторону, неправомерно.
Исходя из раздела 9 ПДД, выезжать на сторону движения встречного потока, запрещается в следующих ситуациях:
— обгоняя, разворачиваясь или поворачивая на встречную сторону дороги с двусторонним движением и 4-мя полосами;
— выезжая на крайнюю слева полосу, если дорога имеет двустороннее движение и 3 полосы, из которых центральная предназначена для движения в двух направлениях;
— обгоняя на перекрёстках, если они регулируемые, или, если они нерегулируемые, то только в тех случах, когда автомобиль движется не по главной дороге;
— обгоняя по дороге с плохой видимостью;
— объезжая впереди стоящие автомобили, ожидающих открытия ж/д переезда;
— при наличии сплошной линии и знаков, требующих её соблюдения — знак «Обгон запрещён»; знак, запрещающий обгон грузовому автотранспорту; знак запрета въезда; знак дороги для маршрутного автотранспорта.
Квалифицированному специалисту, представляющему интересы водителя, которого лишили прав за встречку, стоит принять во внимание, что в этот список не включён знак дороги с односторонним движением (5.5). Поэтому при правильно выстроенной защите водителю обязаны вернуть права.
На чём ещё может строиться защита
Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.
Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения.
Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.
Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.
Рекомендации участникам дорожного движения
Если на дороге возникла спорная ситуация, ставшая следствием конфликта с сотрудником ГИБДД, водителю необходимо обезопасить себя следующими действиями:
- Записать разговор с инспектором на диктофон.
- Напомнить ему о предписании решать спорные вопросы в пользу водителя.
- Привлечь свидетелей, уточнив их контакты и паспортные сведения.
- Зафиксировать в составленном инспектором ГИБДД протоколе несогласие с нарушением, письменно указав причину и поставив подпись.
- Сообщить об обстоятельствах произошедшего в прокуратуру и Управление ГИБДД.
Возврат прав инспекторами возможен и на месте, но если всё же судебное разбирательство по вопросу о лишении прав неизбежно, то обязательно нужно обратиться за защитой к автоюристу, предоставив ему диктофонную запись беседы. Опытный специалист непременно вернёт водительские права, а издержки по оплате его услуг будут возмещены государством.
Звоните Нам по телефону 8 (495) 175-71-90 и мы отстоим Ваши права !
Источник: http://xn—-7sbgnn6adqeghed7c4g.xn--p1ai/osobennosti-zaschity-po-st-12-15-vyezd-na-polosu-vstrechnogo-dvi
Повторный выезд на встречную полосу судебная практика
Как написать заявление на лишение водительских прав за неуплату алиментов, читайте здесь.
[/link] Что делать, если поймали Если выезд на встречную полосу автодороги произошел при обстоятельствах, когда по закону запрещается это делать, то и здесь могут выявиться некоторые смягчающие обстоятельствах для водителя.
Существует некоторые манёвры, показывающие, что водитель вынужден был заехать на встречную полосу. Обычно это случаи, когда на попутной полосе происходит предаварийная ситуация, либо что-то провоцирующее автомобилиста свернуть и заехать на запрещенный участок дороги. Рассмотрим специфику некоторых ситуаций:
- Дорога в 4-ре полосы. Есть специальный участок дороги для обгона. Возможен манёвр налево, но только для разворота.
Судебная практика по выезду на встречную полосу
КоАП может наступить за совершение действий, связанных именно нарушением водителя предписаний разметки, дорожных знаков или требований ПДД, при которых произошел выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Водитель, совершивший ДТП в состоянии крайней необходимости, не понесет наказания В постановлении Верховного Суда, с которым вы можете подробно ознакомиться здесь: ПОСТАНОВЛЕНИЕ подробно изложена логика признания административной вины водителя при выезде на полосу встречного движения.
Главный вывод ВС звучит следующим образом: выезд на полосу встречного движения подлежит наказанию только в тех случаях, когда это прямо запрещено Правилами дорожного движения.
Статьи автоюриста
Внимание Но и здесь судья может пересматривать дело с вынесением решения о полной невиновности водителя.
- Заезд на встречную полосу даже одним колесом при пересечении сплошной линии.
- Если по каким-либо причинам впереди едущий автомобиль внезапно заглох и не смог выехать на обочину, то водителю, едущему за ним, придется его объезжать. В этом случае объезд оправдан, даже если он совершается с пересечением или заездом на трамвайные пути.
То же самое касается и ситуаций, когда произошла авария на дороге, столкнувшиеся автомобили стоят посреди дорожного полотна, где сквозное движение, их объезжать придется каждому едущему водителю. Если машина просто остановилась, создавая затруднение для других водителей, при этом она не поломана и не столкнулась с другими авто, такой случай не является препятствием.
Предлагается таких водителей не наказывать лишением их прав управлять автотранспортом, а лишь штрафовать. Но размеры денежных санкций увеличат в 2 раза – до 10 000 рублей.
Но для нарушителей, которые выявлены вторично в течение года, таких послаблений не предусматривается.
Будут ли приняты такие поправки, неизвестно, но в проекте такое уже существует.
Подводя итоги, следует отметить ключевые моменты. За обгон при запрещающем знаке (в том числе грузовикам), пересечение сплошной линии, обгон при заторе, заезд для маршрутных автобусов, езда по самим встречным полосам – назначается арест водительских прав. Максимальный срок – 1 год, но чаще всего применяют период от 4 до 6 месяцев.
Наказание в виде лишения прав могут быть назначены судом, как с оплатой штрафа, так и без такового. Но чаще всего штраф оплачиваются в любом случае.
Верховный суд разъяснил, когда при выезде на встречную полосу не лишат прав
Но при этом могут существовать свидетели. А сегодня, при наличии у многих водителей соответствующей техники, не так сложно будет найти и подтверждение реально развернувшимся событиям. Сыграет корпоративная поддержка автовладельцев. Многие водители, будучи уверенными, что отделаются штрафом, пускают дело на самотек и расстаются с правами.
Потом вернуть их значительно сложнее. Лучше всего подключить грамотного юриста еще до суда первой инстанции. Ниже приведены статьи КоАП, касающиеся наказаний за выезд на встречку и предусматривающие лишение прав.
12.15 ч. 4.
Важно
Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Наказание. При фото- киносъемке камерой работающей в автоматическом режиме штраф 5000 руб, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.
403 — доступ запрещён
Сроки в любом процессе, будь то уголовном, гражданском или административном, являются обязательным требованием, предъявляемым к правоохранительным органам, к судьям и судам, и конечно же к нам, к законопослушным водителям.
Старайтесь обращаться как можно раньше к автоюристу, и самостоятельно не совершать никаких юридически значимых действий. Во всех протоколах и постановлениях лучше писать «не согласен», нежели отказываться вовсе от подписи, и при первой возможности звоните автоюристу.
Чем раньше Вы начнете решать возникшую проблему с помощью автоюриста, тем больше у Вас шансов на положительный результат.
Юридические услуги Автоюриста в Химках, по всей Московской области и Москве. Наши контакты: Московская область, городской округ Химки, ул.
Московская, д. 14, 3-й этаж, офис 350, вблизи ж/д ст.
An error occurred
Действия водителя рассматриваются как приводящие к возникновению опасных ситуаций, ведь появление в этот момент из-за поворота других машин может закончиться ДТП.
И, как уже упоминалось выше, рассматривая такое поведение водителя как создание угрозы общественной безопасности, судья предпочитает выбрать максимально возможное наказание.
При данных обстоятельствах им станет лишение водительского удостоверения за встречку. Вариантов развития подобной ситуации может быть несколько.
Лишение прав за встречку
Москвы о виновности водителя, совершившего выезд на встречную полосу движения, так как сотрудником ГИБДД был нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении.
Подводя итог, следует со слезами на глазах констатировать, что счет 3:0 в пользу формальных оснований. Это действительно так.
В большинстве случаев суды надзорных инстанций не вникают в существо нарушения, доверяя сотрудникам ГИБДД и нижестоящим судам.
Поэтому прекратить дело удается только при наличии формальных оснований, которыми являются процессуальные нарушения со стороны сотрудников ГИБДД и судей.
В практике специалистов компании «Автоконсультант» также встречались случаи, когда водитель был вынужден совершить выезд на встречную полосу движения, например, для предотвращения ДТП и даже указывал на это обстоятельство в протоколе об административном правонарушении.
Ответственность за выезд на встречную полосу движения предусмотрена ч.4 ст.12.
15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и составляет от 4 до 6 месяцев лишения права управления транспортными средствами либо административный штраф в размере 5000 руб.
Дело о выезде на встречную полосу движения в большинстве случаев должно рассматриваться мировым судьей в соответствии с правилами территориальной подсудности.
Если вынесенное мировым судьей постановление о лишении права управления транспортными средствами за езду по «встречке» не устраивает водителя, он может обжаловать его в районный (городской) суд. Когда решением судьи районного суда постановление мирового судьи оставлено в силе, у водителя есть возможность подать жалобу в суд надзорной инстанции.
С его помощью можно настаивать на прекращении судопроизводства по данному делу. Основанием для этого опять же могут послужить объективные условия для переквалификации, существенные ошибки в материалах к делу, недостаток доказательной базы.
Может потребоваться также:
- вызов в суд сотрудника, составлявшего протокол и схему нарушения (опросить его может только опытный адвокат);
- получение дополнительной информации от уполномоченных служб.
Всё это поможет доказать факт ненарушения вами ПДД, связанных со встречкой, и обеспечит удачу в суде. Естественно, к выбору автоюриста необходимо подойти очень тщательно.
Лучшая рекомендация — положительная судебная практика именно по статье 12.15.
И тогда вы не будете разочарованы предпринятыми для вашей защиты действиями и сможете избежать лишения прав.
Что касается временных рамок лишения водительского удостоверения, то этот диапазон может составлять от четырёх месяцев до полугода. Однако это утверждение верно только для тех случаев, когда лишение водительских прав за встречку производится впервые.
Если же административное взыскание, связанное со встречкой, будет назначаться вторично, то последствия будут гораздо серьёзнее: вам может грозить лишение водительских прав на один год.
Судья, назначая административную ответственность за вторичное нарушение, принимает во внимание способ установления факта выезда на встречку. Если выезд на встречку был зафиксирован не работником полиции, а техническими средствами, то изъятия водительских прав не произойдёт.
Стоит также напомнить, что порядок возвращения удостоверения является общим для всех случаев его изъятия.
Это не соответствует действительности. Судебная практика подтверждает факт ужесточения решений, выносимых по данной статье. Кроме того, при рассмотрении материалов по каждому конкретному делу устанавливаются смягчающие или отягчающие обстоятельства.
К последним могут быть отнесены сведения о предыдущих штрафах. Таким образом, если имеются отягчающие обстоятельства, то практически гарантированно судья назначит взыскание в виде лишения прав.
Но даже если отягчающих обстоятельств нет, сам факт такого нарушения ПДД может быть расценён как создание угрозы общественной безопасности. Следовательно, лишения прав избежать будет сложно.
Источник: http://dolgoteh.ru/povtornyj-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-sudebnaya-praktika/
Выезд на встречную полосу судебная практика
Такое взыскание является для автовладельцев очень серьёзным. И конечно же, они заинтересованы в его смягчении или прекращении обвинений по статье, предусматривающей лишение прав за встречку. В этом может помочь наша Группа компаний.
Мы уже много лет занимаемся решением автомобильных проблем, и нам знакомы все ситуации лишения прав. Накопленный нами опыт и положительная судебная практика позволяют нам гарантировать высочайшее качество услуг.
Если вашим делом займёмся мы, то лишения права управления за встречку можно будет вообще не допустить, а если это нереально, то мы сможем добиться смягчения взыскания, даже если судебное решение уже вынесено.
Последствия выезда на встречку Основная причина, по которой лишение водительского удостоверения за встречку вызывает столько споров, заключается в том, что в ПДД этот вопрос должным образом не прописан.
Это означает, что вам придётся сдать теоретический экзамен на знание теории ПДД по окончании срока действия взыскания. Также может потребоваться прохождение медицинского обследования.
Важно
Дела, касающиеся лишения водительского удостоверения, с юридической точки зрения являются одними из самых непростых, ведь самостоятельно обосновать в суде, что в нарушениях ПДД, связанных со встречкой, вы не виновны, или что выезд на встречку был совершён вынужденно, или что ваши действия необходимо квалифицировать по другой статье, практически невозможно. Для этого нужно иметь опыт работы в данной сфере, знать всю законодательную базу, иметь представление о судебной практике.
Иначе говоря, требуется быть профессиональным автоюристом, услуги которого мы вам предлагаем. В отсутствие грамотного адвоката на рассмотрение такого дела судья тратит обычно не более получаса.
Лишают прав за выезд на встречную полосу?
Звоните: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95 Практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Движение же по встречной полосе в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью опасно вдвойне. За выезд на встречную полосу законом предусмотрено наказание вплоть до лишения прав. Однако на практике за «встречку» далеко не всегда лишают прав грубых нарушителей Правил дорожного движения.
Как ни странно это звучит, даже самый аккуратный водитель может быть привлечён к ответственности за подобное нарушение.
Однако суд не внял доводам водителя, указав, что его вина подтверждается протоколом, схемой и рапортом (стандартным набором ГИБДД).
- Постановлением Московского городского суда по делу № 4а-3372/10 были оставлены в силе постановление мирового судьи и решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы о лишении водителя прав за выезд на встречную полосу движения. В жалобе водитель указывал на то, что вынужденно выехал на встречную полосу с целью предотвращения ДТП. Суд не поверил, а процессуальных нарушений выявлено не было.
- Теперь рассмотрим дела, в которых водитель ссылался на процессуальные нарушения со стороны сотрудников ГИБДД или судей и при этом не касался существа совершенного им маневра:
- Постановлением Санкт-Петербургского городского суда № 4а 152/11 были отменены постановление мирового судьи и решение Выборгского районного суда г.
За встречку Экспресс оценка перспектив дела Многие водители уверены, что ПДД регулируют все аспекты, касающиеся поведения на дорогах. Однако достаточно один раз попасть в ситуацию лишения права управления за встречку, чтобы понять, что это убеждение не является в полной мере соответствующим действительности.
Состояние наших дорог таково, что у водителей порой не остаётся выбора, если они хотят сохранить машину в нормальном состоянии. Да и разметка на дорогах оставляет желать лучшего. Она может просто отсутствовать, могут встречаться участки, на которых разрывы в сплошной на протяжении многих километров вообще не предусмотрены.
В результате не остаётся ничего другого, как попытаться на свой страх и риск вынужденно воспользоваться встречкой. Эти действия влекут за собой административную ответственность в виде штрафа или лишения водительских прав.
Источник: http://lcbg.ru/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-sudebnaya-praktika/
Выезд на полосу встречного движения 12.15.4: оспариваем нарушение
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Что делать если на вас составили протокол за выезд на встречную полосу по ст. 12.15.4 КоАП РФ?
Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала. Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.
Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.
Ваша цель найти эти нарушения и ставить вопрос об исключении из доказательств
Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:
- определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
- протокол об административном правонарушении,
- схема, составленная сотрудником ГИБДД,
- видеозапись технических средств (если производилась съемка обгона),
- письменные показания свидетелей, понятых (если имеются в деле),
- рапорт сотрудника ГИБДД.
В спокойной обстановке сравните фотокопии с оригиналов и ваши копии документов.
При обнаружении каких-либо различий или исправлений в каком-то процессуальном документе, подготовьте письменное ходатайство об исключении этого документа из числа доказательств, так как в соответствии с ч.3 ст.26.3 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Обратите внимание на место составления протокола об административном правонарушении, соответствует ли тому адресу, где действительно он был составлен, правильно ли указано место совершения нарушения и соответствует ли схеме?
Это необходимо для того, чтобы с точностью до метра определить момент выезда на сторону, предназначенную для встречного движения, то есть определить конкретное место пересечения сплошной линии разметки. Проверьте по схеме дислокации знаков и разметки, какая разметка указана на этом конкретном участке дороги.
В случае отсутствия схемы дислокации знаков и разметки, сами съездите к месту нарушения и сфотографируйте участок дороги.
Может оказаться, что на одном километре дороги сплошная линия разметки чередуется с прерывистой, и если сотрудник ГИБДД не точно указал место нарушения, то необходимо поставить под сомнение достоверность представленных доказательств.
Убедитесь, внесены ли в протокол свидетели, которые были с вами?
Это могли быть ваши родственники, знакомые. Если нет, ходатайствуйте об их вызове в суд. Имеются ли записи о каких-то других свидетелях и понятых, кто они, инспектора ГИБДД или случайные водители?
Ознакомьтесь в протоколе с графой «приложение»
Указаны ли там все документы, которые у вас есть на руках. Обычно рапорта и объяснения, непонятно откуда появившихся свидетелей сотрудники заполняют уже потом, когда вы уедете, и приобщают эти материалы к делу. Могут взять объяснение у своих же сотрудников или у несуществующих свидетелей и приложить к материалам.
Если факт обгона был зафиксирован видеосъемкой, о которой вам сотрудник говорил во время составления протокола об административном правонарушении, то в приложении должно быть указан цифровой носитель. Если нет такого указания, отметайте это доказательство, подав соответствующее ходатайство об исключении доказательства и прекращении дела.
Между прочим, видеозапись вам должны были предъявить ещё до составления протокола, если нет, были нарушены ваши права на ознакомление с материалами дела согласно ст.25.1 КоАП РФ.
Вы имеете право знакомиться с протоколом об административном правонарушении и со всеми приложениями. Заявите ходатайство об ознакомлении с приложением, то есть с видеосъемкой.
В случае, если видеосъемка нечеткая или возникнут сомнения другого характера, вызывайте в качестве эксперта лицо, которое хорошо разбирается в таких делах.
В протоколе должно быть указано, где должно состояться рассмотрение дела, по месту жительства или по месту совершения нарушения, наименование судебного участка, дату и время. Это важно, иначе можете пропустить время слушания, и вас лишат прав за неявку в суд.
Обратите внимание на схему, составленную сотрудником ГИБДД, указаны ли дата и время составления, подпись лица, её составившего, а также подписи понятых и ваша подпись, как того требует Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009 года, можно ли определить на каком участке дороги было совершено вменяемое вам правонарушение, имеется ли привязка к объектам (какой км., сколько метров от километрового столбика).
Отражает ли схема реальное расположение дорожного полотна, её ширину, какие нанесены разметки, соответствуют ли разметки схеме дислокации дорожных знаков и разметок на этом участке дороги, не противоречит ли схема реально осуществленному маневру, не противоречит ли схема имеющимся в деле фотографиям.
Подготовьте разные ходатайства:
- об отложении слушанья по делу,
- о направлении материалов дела по месту жительства,
- об исключении того или иного документа из базы доказательств,
- о вызове в суд свидетелей и понятых,
- об истребовании каких-либо документов из госорганов и так далее.
Подготовив свои документы, для убедительности проконсультируйтесь у юриста, занимающегося подобными делами. Как правило, такие консультации платные, но вы дополнительно получите какой-нибудь дельный совет.
Детально проанализировав доказательства и подготовив свои документы, вы можете смело идти в суд и без посторонней помощи осуществлять свою защиту.
С 20 ноября 2010 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения, а с 21 ноября начали действовать поправки в КоАП РФ, касающиеся именно дорожных знаков.
Невозможно здесь описывать все случаи обгона, а наиболее часто встречающиеся случаи выезда на встречную полосу дороги приведены здесь http://www.proautopravo.
ru/doc/Viezd_na_vstrechku.php
Ознакомьтесь с ними и сравните, подходит какой-нибудь случай к вашему нарушению или нет, и сделайте соответствующие выводы, так как не исключено, что вас незаконно привлекают к административной ответственности. Надеюсь, наглядные примеры помогут вам лучше разобраться в сложившейся ситуации.
Может ли инспектор ГИБДД наложить штраф если был совершен выезд на встречку?
Источник: https://prostrahovie.ru/vyezd-na-polosu-vstrechnogo-dvizheniya/